Эльмира Хасанова
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи, воспитание любви и уважения к родным и близким.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему „Моя семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- закреплять знания о родственных связях слов;
Развивающие:
- развивать понимание логико-грамматических конструкций;
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
Воспитательные
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного альбома; чтение художественной литературы.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о семье, родственных отношениях, семейных традициях; может составить небольшой рассказ о своей семье;
Материалы и оборудование: презентация «Возникновение первой семьи», семейные альбомы, генеологическое дерево семьи, сердечко с надписью «Дружная семья»; маленькие сердечки, солнышко, тучки.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Дети под музыку «Родительский дом» входят в группу.
Воспитатель: Дорогие дети! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
- Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший красивый каждый из вас,
Вы самые лучшие, что есть на свете
Глаза открываем
Здравствуйте, дети!
1. Чтение стихотворения «Семья – большое счастье!» (на фоне музыки) Ребенок
-Амина и Нурислам расскажут нам стихотворение, вы должны догадаться, о чём мы сегодня будем говорить на занятии.
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой -
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры.
Чтоб жизнь была весёлой,
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог -
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья - большое счастье
Подарок самый-самый!
2. Дети: Беседа на тему «Моя семья».
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья» мы сейчас с вами послушаем и посмотрим.
(Высказывание детей)
Правильно, семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Они всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
Вводная беседа. (Слайд 1-7первобытных людей)
Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современных. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.
(Слайд 8)
Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу,
(Слайд 9) а мать заботилась о доме, муже и детях.
Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. (Слайд 10)
Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас. (Слад 11-14)
Семья нужна всем живым существам. Потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.
3. Рассказы детей о семье по семейному альбому.
Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение:
Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
Воспитатель: У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки и дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей.
- В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере, давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье.
(Рассказы детей)
Физминутка:
Осенью, весной
Летом и зимой
Мы во двор выходим
Дружною семьей
Встанем дружно по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама – руки поднимает
Папа – бодро приседает,
Повороты вправо – влево
Делает братишка Сева
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
4. Развитие лексико-грамматических категорий.
Воспитатель: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Поиграем в игру «Назови родственников»
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
Воспитатель: У каждого в семье есть родные и дорогие люди.
Дидактическая игра "Подбери признаки"
Воспитатель: А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они?
Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
Папа - строгий, умный, сильный:
А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:
5. Работа с пословицами в группах.
(Детям предлагается собрать пазлы - пословицы, назвать пословицу и объяснить её значение)
1 группа
В хорошей семье хорошие дети растут.
Пословица говорит нам о том, что мудрые родители, воспитывая своих детей, передают им свою мудрость, тем самым выращивая из них порядочных людей.
2 группа
В гостях хорошо, а дома лучше.
Несмотря на хороший прием в гостях, лакомства и удобства, которые принято предоставлять гостям, дома у себя всегда гораздо лучше, поскольку там родная семья.
6. Психогимнастика. «Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях)
Воспитатель: Дети, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.
Сын полил комнатные цветы.
Дочка съела всю кашу.
Мальчик порвал книжку.
Воспитатель: Дети, а как надо поступить, если вы порвали книжку?
Дети убрали игрушки на место.
Девочка разбила чашку.
Воспитатель: Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)
Сын подрался во дворе.
Воспитатель: А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)
Дочка помыла посуду.
Мальчик вытер пыль.
7. Легенда «Как появилась дружная семья».
– Сейчас я вам расскажу легенду, вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить на вопрос «Как появилась дружная семья».
Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал поситителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
-Как семья стала счастливой? (ответы детей)