Цыжидма Гармабазарова
Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Письма из Королевства Всезнаек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по математике
«Письма из Королевства Всезнаек».
Гармабазарова Цыжидма Одоновна
Тема: «Письма из Королевства Всезнаек».
Цель: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по математике „Письма из Королевства Всезнаек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов и закрепить навыки счета в пределах 10;
-закрепить знания детей о последовательности дней недели;
-уточнить и закрепить знания детей о геометрических фигурах;
-развивать умение ориентироваться на плоскости, определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа;
- прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;
-закрепить знания о цветах;
-активизировать словарь детей.
Развивающие:
-развивать у детей речь, память, внимание, слуховое и зрительное восприятие;
-развивать смекалку.
Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к занятиям по математике;
-воспитывать чувство коллективизма, дружбы, сопереживания.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальные занятия, наблюдение за календарем.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризного момента);
Наглядный (использование иллюстрации);
Словесный (вопросы, напоминание, указание, индивидуальные ответы детей);
Поощрение;
Анализ занятия.
Материал к занятию:
демонстрационный – письмо от Королевы Математики, рисунки геометрических фигур, иллюстрации с примерами для решения на сложение и вычитание, припев из песни «Барбарики».
раздаточный – веер цифр (по количеству детей, геометрические фигуры, клей – карандаш (по количеству детей, тарелки (по количеству детей, картоны белого цвета (по количеству детей, карточки с цифрами от 1 до 10, цифры, маркер, 7 конвертов (цвета радуги, а самый большой последний фиолетовый конверт наполните медалями по количеству детей и сладкими призами).
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне, встанем в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. И еще несколько конвертов. Сколько их? (7 (количество конвертов зависит от числа подобранных вами заданий). Вам интересно, что же написано в письме?
Дети: Да!
СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:
Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательно королевство Всезнаек. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры и геометрические тела, которые умеют решать задачи и умеют объяснить расположение предметов на плоскости.
И поэтому я хочу проверить ваши знания, чтобы пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конвертах, и получите приглашение в мое Королевство, а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости!
С любовью, королева Математика…
Воспитатель: -Вы хотите попасть в Королевство Всезнаек? Хорошо! Для этого вы должны выполнить все задания, которые в конвертах. Но, прежде чем мы откроем конверты, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями? Согласны? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
1 РАЗМИНКА
-Сейчас утро или вечер?
- Какое сейчас время года?
- Сколько времен года? Назовите.
-Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
-В какое время суток вас забирают из детского сада?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны и правильно ответили на все вопросы. А сейчас, ребята, подойдите все сюда. Кто это, посмотрите? (Ответы детей). Сколько много ежиков. А что у ежиков на спине? Как вы думаете, куда ежики несут яблочки? А сейчас возьмите по одному ежику и послушайте задание. Шепотом, очень тих, чтобы не мешать друг другу, посчитайте, сколько у вашего ежа яблок на спине и запомните количество. Посмотрите, на столах лежат цифры. Вам нужно найти ту цифру, которая соответствует количеству яблок. И садитесь на это место. (Проверяем, правильно ли все сели).
Воспитатель: Вот вы все и готовы к выполнению заданий, которые задала вам Королева Математика. Готовы? А кто помнит, сколько конвертов передала Королева Математика? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный).
Что же в конверте? Королева математика пишет, что через неделю она пригласит к себе тех ребят, которые выполнят все задания.
- А кто скажет, сколько дней в неделе? (7) Добиваться полных ответов!
- А кто назовет дни недели по порядку?
-А сегодня какой день недели?
-Сколько выходных? Назовите (2, суббота, воскресенье).
-Сколько рабочих дней?
-Кто скажет, какой день недели идет после вторника?
- Какой день недели идет после четверга?
- Какой день недели идет перед субботой?
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием.
-Давайте откроем второй конверт. Какого он цвета? (оранжевый).
-что вы здесь видите? (Прямоугольник).
-Какое у него настроение? (Грустное).
-А вы знаете, почему он загрустил? (Ответы детей). Он грустный потому, что он один, нет его друзей. Вы все друзья, все вместе дружите. А он один.
-А как вы думаете, с кем может дружить прямоугольник? (Ответы детей).
-У вас на столах лежат какие-то фигуры. Назовите их.
-А как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).
-Сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, чтобы нашему прямоугольнику больше не было грустно без его друзей.
Овал будет жить посередине листа,
Квадрат – слева от овала,
Прямоугольник – справа от овала,
Ромб – над квадратом,
Круг – под прямоугольником,
Трапеция – над прямоугольником,
Треугольник – под квадратом.
-Вот мы и собрали всех друзей в один дом. Как хорошо, когда есть друзья! Посмотрите, теперь наш прямоугольник веселый, такой довольный.
Физкультминутка:
Дружат в нашей группе
Мальчики и девочки (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)
1,2,3,4,5 (поочередное касание пальцев рук, начиная с мизинца)
Начинай считать опять
1,2,3,4,5 (поочередное касание пальцев рук, начиная с мизинца)
Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
Откроем следующий конверт – желтый.
Игра «Молчанка».
Воспитатель: У вас на столах лежат веера цифр. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать с помощью веера цифр. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать цифру.
-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько глаз у светофора?
-Сколько носов у двух собак?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько хвостов у трех котов?
-Сколько спинок у трех свинок?
-На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон?
-9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
4-ый конверт – зеленый.
Воспитатель: А в этом конверте лежат цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.
Включается музыка (припев из песни «Барбарики»).
-Пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «По порядку становись», дети должны построиться по порядку (от 1 до 10). (Приглашаются двое взрослых гостей).
Воспитатель: Молодцы!
А теперь разделитесь на команду девочек и команду мальчиков.
-«Кто быстрее и правильно?».
Мальчикам от 1 до 5
Девочкам от 6 до 10
-Даются задания:
Цифра 6 прыгни 3 раза
Цифра 8 хлопни 8 раз
-А теперь пусть девочки дадут задание мальчикам. И наоборот.
-Который по счету Тимур? и т. д.
5-ый конверт – голубой.
На магнитной доске 2 листа с иллюстрацией заданий на решение задач на вычитание и сложение.
Воспитатель: Вам интересно, что в следующем конверте? Какого он цвета? (синий).
А в этом конверте игра «Назови лишнее слово».
1. «+», «-», пятница, «=» (пятница).
2. Круг, квадрат, девочка, овал (девочка)
3. Зима, весна, лето, утро, осень (утро)
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вы со всеми заданиями справились. У нас конверты закончились? Последний конверт остался. Какого он цвета? (фиолетовый). Какой он большой и тяжелый. А большой он потому, что Королева Математика отправила вам медальончики и сладкий приз. Вам понравились задания? А кто отправил вам задания? Молодцы!