Галина Ермакова
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию «Сердечное письмо»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Формировать представления у детей о профессии почтальон;
• Учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительные; один, два;
• Обогащать словарный запас по теме почта,через знакомство с видами почтовых отправлений (посылка, бандероль, телеграмма, штамп, адресат);
• Упражнять в ориентировке в пространстве и на плоскости;
• Совершенствовать технику оригами – учить складывать бумагу по схеме;
• Вызвать желание у детей сделать другу приятное.
Материал:
Сумка почтальона, газета, журнал, открытки, телеграмма, извещение, большой конверт,
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию „Сердечное письмо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
Красный лист бумаги 20*20, фломастер, ящик для валентинок.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня утром вахтер передал вот эту сумку. А, что в ней, мы сейчас посмотрим вместе.
Только, что бы достать предмет, вы сначала отгадайте загадку.
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам
На одном листе
Много важных новостей (газета)
Красивая картинка,
Приятные слова.
К подарку приложение
Не лишне никогда. (открытка)
Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею (письмо)
Не книга, не газета…
Страницами шуршал,
Читателям секреты
Свои он рассказывал (журнал)
Небольшая, упакованная вещь,
Присланная по почте (бандероль)
А, вот получить бандероль или посылку адресат сможет, по извещению с почты или по индивидуальному номеру из сообщения на телефон.
Ребята, кто же оставил нам эту сумку?
Упражнение: «Один – два»
Газета – две газеты
Журнал – два.
Письмо – два.
Открытка – две.
Бандероль – две.
Вставайте в кружочек. Пальчиковая игра:
Много есть профессий знатных
И полезных и приятных (соединяем пальчики обеих рук друг и другом)
Повар. Врач, маляр, учитель.
Продавец, шахтер, строитель (соединяем большой пальчик руки с другими пальчиками)
Сразу всех не называю (разжимаем и сжимаем кулачки)
Вам продолжить предлагаю (ладошки перевернуть кверху)
Воспитанник называет профессию и хлопают по ладошке соседа и так пока все не назовут.
Ребята в сумке остался еще один большой конверт, а в нем (красные) листочки.
Мы сейчас с вами будем в роли почтальона, нужно доставить листочек к адресату.
На каждом листочке подписано место воспитанника за столом (3 ряд, 1 стол, слева).
Воспитанник берет листочек, доставляет адресату и присаживается на своё место.
Ребята, отгадайте ещё одну загадку:
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей –
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе,
Вести долго не гостят –
Во все стороны летят (почтовый ящик)
Воспитатель показывает почтовый ящик.
Только наш почтовый ящик, сегодня украшен необычно ведь впереди праздник День святого Валентина,
Это самый романтичный праздник! Во всем мире его отмечают как день любви: мальчики и девочки, мужчины и женщины обмениваются валентинками— поздравительными открытками в форме сердечек. Эта традиция появилась очень давно, еще в VII веке.
Складываем бумагу в технике - оригами «Сердечное пись
мо»
Я предлагая вам сейчас сделать «Сердечное письмо» для друга и опустить его в наш почтовый ящик.
Ребята по схеме с помощью воспитателя складывают бумагу.
Когда письмо готово, ребята подписывают имя друга и опускают письмо в почтовый ящик.
А теперь осталось только дождаться праздничного дня и получить письмо от друга.