Кочубеева Дарья
Конспект занятия в подготовительной группе по художественному труду «Осенний лист»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному труду «Осенний лист» в технике оригами
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Связь образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Продолжать знакомить детей с искусством оригами
Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей понимать и чувствовать красоту природы.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по художественному труду „Осенний лист“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Закреплять умения складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях. Закреплять навыки работы с квадратом (приём «Воздушный змей»).
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук при работе с бумагой. Развивать творчество, образное мышление.
Воспитывающие: Воспитывать эстетический вкус в подборе цвета и положительные эмоции.
Оборудование: Квадраты из цветной бумаги, (8*8) 6 жёлтого и 3 оранжевого цветов, клей ПВА, (для склеивания деталей, кисточки.
Ход занятия:
1 Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте их поприветствуем: (Дети здороваются)
- Ребята, к нам в гости пришла ещё одна гостья, необычная, давайте её встретим. (Дети встают и становятся в круг, под музыку входит персонаж «Осень»).
Осень : Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я — … (Осень)
Осень : Здравствуйте, ребятишки, -
Девчонки и мальчишки!
Я - Осень золотая, в гости к вам пришла.
Жёлтыми листочками всю землю убрала.
Яркой, рыжей краскою - клены разукрасила,
На кусты надела золотые платьица.
Как добрая художница водила нынче кистью,
Дубовые, кленовые разрисовала листья.
Воспитатель: Здравствуй Осень, мы очень рады тебя встречать и даже для этого дети подготовили стихи.
1 ребё нок: Если на деревьях Листья пожелтели,
Если в край далекий Птицы улетели,
Если небо хмурое, Если дождик льется,
Это время года Осенью зовется.
2 ребё нок: Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки :
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Осень : Какие молодцы, я действительно щедра на подарки, и к вам я пришла не с пустыми руками, но сначала я хочу с вами поиграть. (Проводится игра «Осенние бусы») Атрибуты: яркие листья с деревьев, веточки рябины, шишки, несколько ниток или веревок. Этот конкурс творческий. Участников делим на команды, и каждая команда создает свои бусы из предложенного материала — на веревку нанизывают листья, шишки, рябину. На сам процесс отводится определенное время, пока звучит музыкальное сопровождение. Когда бусы готовы, зрители голосуют аплодисментами за каждое украшение. В этой игре победителей и проигравших нет, побеждает дружба.
Осень : Как у вас тут весело, но пришла я к вам ненадолго и мне пора спешить, я оставляю вам свой дар, (передаёт корзинку воспитателю) что с ним делать вы сами придумаете. (Осень уходит под музыку).
2 Основная часть.
Воспитатель: Что же подарила нам Осень : (воспитатель загадывает загадку)
Сверху он летел зеленым,
Взял и сел на ветку клёна.
Сел весной, сидел и летом,
Пожелтел там незаметно.
Стал он желтым падать вниз,
Это был кленовый … (Лист)
Воспитатель: Правильно, Осень подарила нам кленовый лист, что же нам с ним сделать? (Предложения детей) – А давайте попробуем сами сделать такие же листья. (Дети присаживаются на свои места).На столах у детей лежат квадратики из цветной бумаги (8 на 8) жёлтого и оранжевого цветов, клей и кисточки.
Воспитатель детально объясняет последовательность выполнения поделки.
3 Практическая часть.
Самостоятельная работа детей. Дети выполняют работу под руководством воспитателя. (фоном звучит мелодия Антонио Вивальди «Времена года» «Осень).
4 Итог занятия.
В конце занятия воспитатель хвалит детей и предлагает показать свои листики гостям.
Воспитатель: Ребята, какое время года к нам приходило в гости? Назовите осенние месяцы. Что нам осень принесла? Какие ещё дары нам Осень приносит?