Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В гостях у Феи цветов»
Ход занятия.
В группу заходят дети, здороваются с гостями.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, то увидела на столе загадочное письмо. Оно так загадочно пахнет. Чувствуете аромат. (дети нюхают письмо). Как вы думаете, что за запах? (ответы детей).
Давайте посмотрим,кто же нам его прислал!
«Дорогие, ребята! Я Фея цветов, приглашаю вас к себе в гости на цветочную полян»
Ребята, а как вы думаете, где она живёт? (Ответы детей)
Ребята, давайте отправимся в гости к Феи цветов!
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „В гостях у Феи цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Звучит музыка П. Чайковского «Феи сирени», дети закрывают глаза и представляют, что они отправляются в путешествие. Воспитатель читает стихотворение.
И. Сурикова.
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зелёный луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
В это время в группе появляется Фея цветов.
Фея цветов : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фея цветов, я рада приветствовать вас на своей цветочной поляне.
Дети здороваются.
Фея цветов : Цветы- неизменные спутники людей. Любовь к цветам с древних времён свойственна всем народам мира. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции- тюльпанов, в Германии- ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей. (в группе развешаны иллюстрации).
Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, кружевах, тканях, росписи- везде видели цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами. Послушайте стихотворение Валерия Брюсова.
Цветы- душа людей, открытая добру,
Цветы- глаза детей, не тронутые плачем.
В дни радости они смеются на миру,
В дни горести мы их от горя прячем!
Душа цветов чутка на горе и беду,
Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.
Цветы, когда беда, всегда не на виду,
Но и тогда они- как музыка в печали.
Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.
Как у людей труда, встающих до рассвета.
И в дни великих бед они умеют цвесть.
Чтоб радость нам дарить, когда придёт победа.
Цветы во все времена- символ любви, верности, памяти. Дарить красоту- основная задача цветов.
Ребята, давайте посмотрим, какие цветы растут на моей цветочной полянке. Я предлагаю вам с ними познакомиться.
Под музыку вбегают дети 2-ой младшей группы в костюмах цветочков.
1реб. Мы- цветы, и наша доля-
Расти- цвести в открытом поле.
Все подробности о нас
Мы расскажем вам сейчас.
2реб. Я синий подснежник,
Весенний цветок.
Я вылезти, встать из- под снега не мог.
Но утром апрельским запахло весной.
И я распустился, цветочек лесной.
3Реб. Я одуванчик!
Когда идешь тропинкою,
Белеют чудо- шарики
На тонких стебельках.
Сквозные, серебристые,
Они, как пух, мягки
Стоят и чуть качаются
От ветерка с реки.
4Реб. Смотрите, в травах луговых
Тюльпаны весело цветут.
Головки алые видны
И здесь, и там и тут.
5Реб. Мы в солнечной сказке,
Как бабочек стая.
«Анютины глазки»-
Нас все называют.
Воспитатель- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Фею цветов и её цветочки, что так много нам рассказали.
Фея цветов- Ребята, а вам понравилось у нас?
Спасибо, что пришли к нам в гости!
Звучит музыка, дети закрывают глаза и представляют, как возвращаются в детский сад. Фея цветов в это время берёт за руку маленьких детей делают круг по группе и выходят.
Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, а чтобы нам запомнилось наше прекрасное путешествие, я предлагаю вам сделать красивый цветок хризантему.
Давайте поговорим, что нам понадобится для работы.
Ответы детей (ножницы, клей, кисточки для клея, бумага)
Правильно, а теперь давайте по схеме вспомним, как мы будем делать хризантему. (На доска весит схема, по которой дети рассказывают последовательность работы)
Молодцы, теперь мы можем приступить к работе, но прежде подготовим наши пальчики к работе.
Физминутка.
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Хочешь так, а хочешь так-
Не обидятся никак.
(руки вперед, пальцы выпрямить, разжать ладони вниз. пальцы сжимать, разжимать в такт стихотворения)
- Теперь мы можем приступить к работе.
(Дети делают цветы)
- Какие красивые цветы у нас получились. Они такие яркие и красочные. А теперь давайте пройдем к нашему конвертику и положем синий смайлик, если занятие вам не понравилось и желтые смайлик, если понравилось.