Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Свойства воздуха»

Ирина Борисова
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Свойства воздуха»

Конспект занятия в средней группе на тему

«Свойства воздуха»

Воспитатель: Борисова И. Ю.

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место, легкий) и с его значением для всего живого;

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе на тему „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, обогащать словарный запас, активизировать речь детей, воспитывать интерес к занятием, доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: пластмассовые стаканчики, трубочки (для коктейля, вода, бумага, файлы, чеснок, корка апельсина, воздушные шары, салфетки, тазик с водой (для опыта).

Ход занятия:

Загадка

Я березка качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу

Даже шапку утащу,

А меня не видать,

Кто я, можешь отгадать? (Ветер)

Ребята, посмотрите кто нам прилетел? Правильно, божья коровка. Здравствуйте ребята (дети здороваются с божье коровкой). Я пролетала мимо вашего детского сада и услышала веселый смех и решила залететь к вам на занятия.

Сегодня, ребята, на занятия мы с вами поговорим о воздухе. Провожу беседу о пользе воздуха.

Ребята, воздух окружает нашу землю. Воздухом дышит люди, животные и растения. Без воздуха нет жизни. Предлагаю детям закрыть нос ладошкой, спрашиваю у детей можно ли жить без воздуха. Выслушиваю ответы детей. Ребята, а можно ли увидеть воздух. Дети отвечают (нет). Воздух, ребята, бесцветный и невидимый. Он постоянно перемещается. Движения воздуха - это ветер. Раздаю детям листочки бумаги и предлагаю помахать ими перед собой. Спрашиваю у детей, что они почувствовали? (ветерок). Ветер, ребята, - это движения воздуха. Значит, что находится вокруг нас (воздух)

Для того, чтобы показать детям, что воздух бесцветный, невидимый, предлагаю провести опыт.

Опыт №1

Раздаю каждому ребенку пакет и предлагаю «поймать» воздух. Затем говорю детям: Закройте пакет и посмотрите, что там есть внутри? Это ребята в пакете – воздух? А скажите мы видим воздух (нет). Значит, воздух бесцветный и невидимый.

Ребята, как вы думаете воздух имеет запах? Предлагаю провести опыт.

Опыт №2

Раздаю каждому ребенку по апельсиновой корке и спрашиваю, пахнет она или нет, затем предлагаю помять его руке, задаю вопрос, что дети чувствуют (пахнет апельсином)

Ребята, а как вы думаете это пахнет воздух или апельсиновая корка издает такой аромат? (этот аромат издает апельсиновая корка)

Дети вытирают руки салфеткой. Затем проношу возле детей тарелку с нарезанным чесноком и спрашиваю, что вы чувствуете? Чем пахнет (пахнет чесноком). Запах дошел до вас по воздуху. Спрашиваю у детей ещё раз, имеет ли воздух запах? (нет). Как мы чувствуем запах? Он передается по воздуху.

Физкультминутка

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и кусты,

Вправо – влево, влево – вправо,

Клонятся цветы и травы

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте

Выше, веселей вот так

Переходим все на шаг

Вот и кончилась игра

Заниматься всем пора!

Предлагаю детям пройти за стол. Задаю вопрос: Ребята, а как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим. Проводим опыт. Опыт№3. На столе у каждого ребенка стоит стакан с водой и лежит «коктейльная трубочка. Предлагаю детям подуть в трубочку, опустив её в стакан с водой. Спрашиваю у детей, что же происходит? Дети отвечают (появились пузырьки) А откуда они взялись (Мы выдыхаем воздух и он выходит пузырьками). Значит, внутри нас тоже есть воздух. Приглашаю детей к аквариуму и спрашиваю у детей: Ребята, а чем же дышат рыбки? Дети отвечают- воздухом. Правильно ребята. Посмотрите, когда рыбки плавают, то на поверхности воды появляются пузырьки,- это воздух. А ещё в аквариуме растут водоросли, они выделяют кислород, вот им и дышат рыбки.

Показываю детям опыт. В тазик с водой опускаю воздушный шар и спрашиваю у детей тонет он или нет – «Почему шар не тонет?» дети отвечают «Потому, что в нем находится воздух». Ребята воздух легче воды, поэтому шар и не тонет.

А теперь, ребята, садитесь на палас и давайте вспомним, что мы узнали о воздухе.

Воздух прозрачный, бесцветный, не имеет запаха, только передает чужие запахи. Воздух легче воды, он нужен для жизни людям, животным и растениям. А нашей божьей коровке воздух нужен ещё для того, чтобы летать. Спасибо, ребята, что рассказали мне о воздухе так много интересного. Полечу к своим деткам и все им расскажу. Дети провожают божью коровку. «До свидания!» Божья коровка оставляет деткам угощения.

Итог занятия в положительной форме.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы «Свойства воздуха» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы по образовательным.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» в средней группе Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» в средней группе с элементами развития лексического словаря. Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Свойства воздуха»
Опубликовано: 22 августа 2013 в 10:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД