Людмила Мусатова
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- систематизировать и расширить знания о семье;
- воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;
- учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;
- развивать художественно-эстетическое воображение;
- уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; - упражнять в анализе различных свойств фигур;
- развивать наглядно-образное и абстрактное мышление;
Подготовительная работа
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации „Моя семья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Аппликации
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- Беседа на тему «Моя семья»;
- Повторить правила безопасности при работе с ножницами;
- Вырезание геометрических форм в вечернее время.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Вспомните пожалуйста, мы с вами решали ребус «7-Я».
Дети: Семья
Воспитатель: Правильно «семья».
Ребята, сегодня мы с вами поговорим еще раз о семье, о том, кто живет в семье, какой должна быть и как много значит для нас семья.
- Что такое семья? (Ответы детей)
-_Да, семья- это самое главное, дорогое, что есть у человека.
- А все семьи одинаковы? (Ответы детей).
Семья – это дружный коллектив родственников, а родственники - это самые близкие люди. Это бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра. А еще этих
родственников можно назвать словом «родня».
Как надо относиться к семье?
В семье друг к другу относятся с уважением, вниманием, помогают друг другу, заботятся друг о друге. Раньше к членам семьи обращались на «Вы». Семья начинается с уютного теплого дома.
Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья
Воспитатель: Каждый человек имеет право на семью.
Воспитатель: Ребята, у вас тоже есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У нас есть наша Хорплошка. Передавая Хорплошку, будем говорить про свою семью добрые слова.
Воспитатель: У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой передать Хорплошку и сказать о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Я люблю свою семью, мы дружные».
Каждый из вас говорил о семье интересно, по-своему. А теперь давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги аппликацию на тему «Моя семья», но перед работой поупражнять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вместе - дружная семья!
Воспитатель: А теперь приступим к выполнению. (Воспитатель предлагает детям сделать из материалов членов своей семьи, объясняет последовательность работы, показывает отдельные приемы).
Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка?
Дети: Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников.
Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища – треугольник, прямоугольник?
Дети: У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У треугольника - три угла и три стороны, у прямоугольника – четыре угла и четыре стороны, две из них одинаковой длины. Круг по форме похож на лицо, а треугольник, прямоугольник - на туловище.
Воспитатель: Почему размеры человечков разные? От чего это зависит?
Дети: Потому что взрослые старше детей и выше.
Вспомним правила обращение с ножницами.
- во время работы с ножницами нельзя вертеться;
- нельзя подносить ножницы близко к лицу и размахивать ими;
- если ножницы нужно передать товарищу, то их надо протягивать ему только кольцами вперед;
- когда передаешь их товарищу, то надо внимательно следить за тем, как товарищ их возьмет в руки;
- нельзя класть ножницы на край стола, они могут упасть и поранить ногу
Дети выполняют это задание самостоятельно под руководством воспитателя.
Воспитатель: Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации. Спасибо за занятие.