Татьяна Мишина
Конспект занятия в подготовительной группе «От зернышка до булочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Это занятие мы подготовили и провели вместе с моей коллегой Байдулиной Татьяной Ивановной.
Задачи:
- Закрепить представления о сельскохозяйственном труде.
- Обобщить представления о сельскохозяйственной технике.
- Уточнить представления о труде хлеборобов.
- Способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда.
-Обобщить знания о значение хлеба в жизни человека.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
- Развивать и обогащать речь детей
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Заходит под музыку Колобок. Здоровается. Спрашивает куда попал. .
Дети рассказывают. (в детский сад, в подготовительную группу)
В-ль. Как ты у нас оказался?
Колобок: Скучно мне стало на подоконнике стоять, и покатился я искать себе друзей. (Колобок проводит игру «Назови какой, какая, какое».)
Я к вам катился по полю с рожью, какое это поле? (ржаное)
Поле с пшеницей – пшеничное.
Поле с овсом – овсяное.
Поле с кукурузой – кукурузное.
Поле с гречихой – гречишное.
Поле с просом – просяное.
А спешу я в сказочную страну, где есть чудо - дерево и на нем много моих друзей караваев, булочек, кренделей растет.
В-ль. Подожди, Колобок, что же это за дерево такое, на котором хлеб растет? Ребята, может вы о таком слышали?
Колобок. Как разве вы не знаете? Я думаю, что весь хлеб и в сказочной стране и здесь у вас растет на деревьях: есть деревья булочные, есть баранковые, а есть плюшечные. Сначала булки и плюшки на дереве маленькие бывают, потом растут, растут. И когда совсем поспеют, то их с дерева снимают и по хлебным магазинам развозят.
В-ль. Колобок, и ты сам видел такие деревья?
Колобок. Нет я сам на видел…
В-ль. Ребята, может, правда, хлеб на ветках растет? (нет) Давайте расскажем Колобку откуда хлеб берется.
Дети читают стихотворения.
Положит в землю Человек зерно,
Прольется дождь – зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберет. Я. Аким
Вот и лето пролетело, тянет холодом с реки.
Рожь поспела, пожелтела, наклонила колоски.
Два комбайна в поле ходят. Взад- вперед, из края в край.
Жнут – молотят, жнут - молотят, убирают урожай.
Утром рожь стеной стояла. К ночи - ржи как не бывало.
Только село солнышко, опустело зернышко. П. Воронько
Вот на мельнице пшеница.
Здесь такое с ней творится!
В оборот ее берут!
В порошок ее сотрут!
Стали зернышки мукою. С. Погореловский
Сыплется мука
Через край мешка.
Станет тестом –
В квашне тесно.
Поставишь в печь,
Пироги печь,
Запах таков –
Сыт без пирогов.
А кусочек проглотишь –
Еще захочешь. В. Степанов
Хлеб нелегкий путь проходит,
Чтоб попасть к тебе на стол.
И в любом кусочке хлеба
Ты почувствуешь всегда
Теплоту родного неба,
Привкус доброго труда. В. Кожевников
В-ль. Ну что, Колобок, послушал откуда берется хлеб?
Колобок. Послушать- то послушал, но не все я понял. А где же хлебные деревья?
В-ль. А давайте мы Колобку не просто расскажем, но и покажем откуда же берется хлеб. (Игра с картинками. Дети делятся на команды и каждая команда выкладывает картинки в определенной последовательности. 1 команда выкладывает этапы развития зерна «От зернышка до зернышка»
2 команда- этапы приготовления хлеба «От зернышка до булочки».
Беседа по картинкам.
Вопросы 1 команде.
- Что происходит с зерном после посева (прорастает)
- За ростками появляются первые (всходы)
- Далее зерно все лето (растет, потому, что есть земля, влага и тепло)
- Потом зерно… (поспевает и его убирают, жнут)
- После уборки зерно попадает (в зернохранилище, чтобы в следыущем году стать семенами)
2 команде
- Чем пашут землю, для чего?
- После пахоты наступает пора (сева)
-Что происходит летом с ростками? (растут, созревают)
- Что делают комбайны? (жнут и молотят)
- Где делают муку? (на элеваторе)
- С элеватора муку везут куда? (на хлебозавод)
- Что происходит на хлебозаводе? (в дежах, огромных чашах готовят тесто, а затем формуют из него булки и отправляют в печь)
Колобок. Какие вы молодцы, ребята, теперь я знаю, что хлеб не на деревьях растет, а очень много труда надо затратить, чтобы получить его.
В-ль. Именно поэтому русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?
Дети:
(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).
Пословицы и поговорки про хлеб
«Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». «Будет хлеб – будет и песня». «Много свету – много хлеба». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда», «Хлеб-всему голова», «Зернышко к зернышку – будет мешок»
В-ль. А еще про хлеб есть много загадок, попробуешь отгадать?
Колобок. Конечно, только боюсь, что я не справлюсь.
В-ль. Не бойся, Колобок, ребята тебе помогут.
В поле дружно колосится
Золотистая … (пшеница)
Черный хлебушек хорош,
Нам его подарит … (рожь)
Желтые початки,
Полны зерен сладких… (кукуруза)
Вот метелка, в ней зерно –
Золотистое… (пшено)
Из чего сварили горшочек каши?
Пшенной – из (проса, перловой из (ячменя, манной из (пшеницы, геркулесовой из (овса).
В-ль. Вот так, Колобок, из зерна не только хлеб и булки пекут, но еще и каши варят. А давайте и мы с вами в зернышки превратимся и немного отдохнем.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Колобок. Про хлеб я теперь много знаю, а где же мне найти друзей? Неужели на хлебозавод катиться? Я города боюсь.
В-ль. Да никуда не надо отправляться. Наша группа называется «Колобок» Мы и будем твоими друзьями. А чтобы ты не скучал у дедушки с бабушкой, колобков мы тебе подарим.
Лепка из соленого теста.
Дети катают круг и украшают пластмассовыми глазками и губками.
По окончании работы колобков усаживают на пенек.
Пенек, вместе с колобками дарим Колобку.