людмила черепанова
«Лента времени». Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям простейшие представления о марийском крае, его жителях, природе, языке.
Программное содержание:
- Познакомить детей с марийским краем, народом мари. Пополнить словарь детей новыми словами «Марийский край», «марийцы», «марийский язык».
- Вызвать интерес к созданию образа из полученной информации. Развивать познавательный интерес в изучении родного края, способность наблюдать.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Оборудование и материалы: ТСО, альбом, краски.
Предварительная работа:
Публикация «„Лента времени“, Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Разучивание песен, чтение марийской народной сказки «Сереброзубая Пампалче».
Дети переменным шагом заходят в зал.
Воспитатель. – Здравствуйте, ребята!
Дети – Здравствуйте!
Воспитатель – Ребята, я хочу вам загадать загадку.
Что нас с детства окружает,
Красоту, любовь нам дарит?
Отчий дом, леса, поля, -
Сердцу милая земля.
Край, в котором мы живем,
С детства…
Дети – Родиной зовем!
Воспитатель. – А наша Родина, наш родной край называется…
Дети – Марий Эл!
Воспитатель. – У всех народов композиторы издавна воспевали свой родной край, свою малую Родину, сочиняли песни, слагали гимны. И я сейчас предлагаю вам послушать песню «Марий Эл» композитора В. Захарова.
Песня «Марий Эл» В. Захарова.
Воспитатель. – Поэты в своих стихах тоже воспевают свой родной край. Послушайте…
Новый день шагает по земле.
Что он принесет тебе и мне
Пусть наш край в котором мы живем
Хорошеет с каждым днем
Край сто тысяч песен, полевых цветов.
Край красивых волжских берегов.
С детских лет я так люблю тебя
Марий эл республика моя
Вновь дела и позабыт покой
Все вокруг меняет облик свой
В городах шумит людской поток
Родной России уголок.
Слайд 1. Первая улица Медведево
Слайд 2. Марийская национальная одежда.
Воспитатель. Давайте разложим узоры. Выберите те узоры которые подходят марийскому костюму.
Слайд 3. Бытовая утварь.
Воспитатель. Ребята разложите современную и старинную утварь отдельно.
Слайд 4. Посмотрите теперь на современную улицу Медведево
Слайд 5. Церковь
Слайд 6. Дворец бракосочетания
Слайд 7. Дворец спорта.
Слайд 8. Минизоопарк.
Выходит Пампалче (Арина.)
Воспитатель. – Посмотрите-ка! Пампалче к нам пришла!
Пампалче Здравствуйте.
Пампалче – Солнце весело сияет,
Всем тепло и радость дарит,
Греет, греет, пригревает,
Вся природа оживает!
Появляется Вувер-Кува. Маша М.
В-Кува – Не хочу, чтобы солнце светило,
Не хочу, чтоб всем радостно было,
Чтоб трава зеленела,
Чтобы солнце песенку пело!
Воспитатель. – Вувер-Кува появилась… Да какая сердитая!
Пампалче – Лучше ты с нами вместе поиграй.
Вувер-Кува – Ни к чему мне веселиться,
Песни петь, и танцевать.
Музыку не хочу я слушать,
Не хочу с вами играть!
Воспитатель – Что-то настроения нет у Вувер-Кувы. Ну, поиграй с нами, пожалуйста, тебе ж веселее станет! Поиграем в догонялки!
Пампалче – Ик, кок, кум, ныл, вич вашкиракын курж.
Вич, куд, шым, кандаш мый куржам покташ.
Проигравшие выходят из круга, в том числе и Вувер-Кува. Она сердится еще больше.
В-Кува – Разбегайтесь по углам,
Играть в игру не дам я вам!
Воспитатель. Перед вами картинки животных живущих в нашей республике. Выберите картинку. Назовите как можно красивых слов о животном. (Лось-могучий, высокий, красивый, быстрый, стремительный.)
Пампалче достает палитру – на ней разведена краска.
Пампалче – Чудо свершилось! Цветная палитра ожила!
Воспитатель. Садитесь за столы и попробуйте нарисовать наш садик какой он будет в будующем.
Звучит веселая марийская музыка, под которую дети рисуют в альбомах детский сад будущего.
Автор стихов. Константин Николаев.