Полина Янченко
Конспект занятия в подготовительной группе «Наши друзья — роботы»
Конспект занятия в подготовительной группе
«Наши друзья – роботы».
Цель: создать условия для конструктивной деятельности детей с использованием схем.
Задачи: - учить детей с помощью геометрических фигур самостоятельно составлять схемы и создавать по ним постройки;
- продолжать упражнять детей в конструировании из строительного материала по замыслу;
- закреплять названия деталей строительного материала;
- закреплять знания геометрических фигур;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Наши друзья — роботы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- преобразовывать простую постройку с учетом усложнений, учитывая характеристики деталей строительного набора;
-развивать внимание, воображение, сообразительность;
-воспитывать самостоятельность в выборе соответствующего материала.
Ход занятия
- Посмотрите на картинки, которые я приготовила. Что на них изображено?
- правильно, это роботы. А как вы думаете, для чего нужны роботы? (играть, заменять людей в опасных профессиях, выполнять тяжелые или вовсе невыполнимые для человека задачи).
- Роботы не знают усталости в отличие от человека и могут работать очень долго, пока не закончится заряд батареи.
- Как вы думаете, из каких материалов изготовлены роботы, изображенные на картинках? (металл, пластик). А также могут использоваться и другие материалы, все зависит от того, где будет использоваться робот.
- А мы сами можем собрать робота? Какие материалы нам могли бы понадобиться?
- А из каких частей состоит робот? (он как человек, у него есть руки, ноги, голова, туловище).
- А как вы думаете, мы могли бы построить робота с помощью строительного материала? Хотите попробовать?
- Я предлагаю выбрать схемы, которые будут вашими помощниками при работе и внимательно их рассмотреть. Из каких деталей состоят роботы? Назовите их. (В отдельном контейнере показать каждую деталь и проговорить с детьми названия).
- Всех ли роботов мы можем построить? Почему? Какие детали нельзя использовать? (из – за неустойчивости некоторых деталей роботы не смогут стоять).
- А что мы можем сделать, чтобы робот все – таки получился?
- Ребята, у кого схемы с номерами 3,6,7,9 вам нужно подумать, как изменить схему и построить своего робота, который будет устойчивым. Если вы уже придумали, каким будет робот, то выбирайте строительный материал и приступайте к работе.
- Те ребята, у кого схемы с номерами 1,2,4,8 возьмите на столах строительный материал, который необходим для вашей постройки и займите рабочие места.
(в ходе работы вопросы, какие детали ты взял для работы; устойчива ли твоя постройка; хотел бы ты придумать имя своему роботу, что твой робот умеет делать)
- Давайте посмотрим, какие роботы у вас получились. Интересно, а здесь есть два похожих робота?
- Это были простые роботы, а теперь предлагаю построить роботов посложнее. Это могут быть военные или роботы машины, каждый придумывает сам. Выбирайте тот строительный материал, который вам пригодится.
- А если посмотреть на робота прямо, то из каких геометрических фигур он состоит?
- Какие вы молодцы! Роботы просто замечательные. Чтобы запомнить их, я сделаю фотографию. С помощью чего мы еще можем зафиксировать результат?
- Кто закончил работу, я предлагаю создать схемы новых роботов, используя геометрические фигуры (сделать аппликацию) или зарисовать, используя материалы для рисования. По этим схемам вы сможете сами строить или предложить другим ребятам.