Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Филимонова Ольга
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Цель: Заучивание и выразительное чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Заучивание стихотворения Е, Благининой „Посидим в тишине“» размещена в разделах

Образовательные: Познакомиться содержанием. Учить понимать текст произведения, продолжать работу по формированию выразительного чтения, помогать детям запомнить стихотворение, формировать интерес к отгадыванию загадок.

Развивающие: развивать восприятие, речь. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к труду взрослых, культуру речевого общения.

Обогащение словаря:

Активизация словаря: метнулся, крадется, хохотать

Предварительная работа: подготовка к проведению (упражнение в выразительном чтении, консультация с воспитателем, выучила с детьми физминутку) С утра в книжном уголке книга Е. Благининой" Вот какая мама". На мольберте - иллюстрации разных художников с изображением мам за работой (стиркой, уборкой, готовкой и т. д., профессии женщин.

Организация детей : полукругом на стульях

Оборудование: картинки с изображением профессий мам ; стихотворение Е Благининой" Посидим в тишине" .

Структурные части Деятельность воспитателя Деятельность детей Примечание

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

- Правильно, ребята, конечно, мама. У ребёнка самое первое слово"мама"- потому что для ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Вы уже рассматривали иллюстрации, где мамы постоянно в работе. Несмотря на то, что мамы работают где?

- Мамам очень трудно, и вы должны мамам помогать: убирать за собой игрушки, поливать цветы, ухаживать за животными. А как вы помогаете вашим мамам?

- Молодцы, ребята.

-Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать её своим вниманием, заботой. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение.

Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!

- Вопросы по содержанию стихотворения

- Ребята, вам понравилось стихотворение? - Как оно называется?

- О ком стихотворение?

-Почему девочка сидела в тишине и не играла?

- Правильно, дети, молодцы.

- Вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения- в вопрос включаем слова из стихотворения,побуждаем при ответе применять авторские слова.

-Почему мама спит?

- Кто крадётся по маминой подушке?

- Что сказала девочка лучу?

- Куда метнулся луч?

Вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.

- Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой? - Как это понимать: луч метнулся по стене?

Далее обговариваются средства выразительности.

-Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит?

- Каким голосом девочка говорит лучу: " Я тоже двигаться хочу!"

- Каким голосом надо читать:"- Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине. "

Упражнение детей в выразительном исполнении этих строк.

- Попробуем проговорить слова из текста "Мама спит, она устала. " так, чтобы мы поняли, что нельзя шуметь, а то мама не сможет отдохнуть.

Чтение повторно стихотворение с установкой на запоминание.

- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить. У нас скоро Мамин праздник и вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим мамам, они очень обрадуются.

Прочтение стихотворения( 3-5 детей).

Если ребёнок запнулся, подсказываем, ребёнок повторяет (не допускаем длительных пауз)

- Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.

Физкультминутка:

"Веснянка"

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло! Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

- Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения? - Чем она понравилась, какая она? -Правильно ребята! И вы тоже должны любить и заботится о своей маме.

Ведь очень часто вы не думайте, что ваши родители могут быть уставшими. У взрослых людей очень много хлопот и работы. И вы тоже, как главная героина стихотворения " Посидим в тишине", должны знать это, и не мешать своим родителям шумными играми, когда они отдыхают. Если вы не будете мешать отдыху своим родителям, то может быть они, после того как проснуться, будут играть вместе с вами в самые разнообразные игры.

- Ребята, наше занятие закончилось, все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. И я надеюсь, что вы запомнили стихотворение и сможете рассказать своим мамам, и обрадуете их. Слушают

Мама

Слушают

рассматривание иллюстраций и рассказ, где работает мама

Ответы детей

Слушают воспитателя

Да, оно называется «Посидим в тишине»

О маме и ее дочке

Ее мама устала и легла спать

Она устала

Луч

«Я тоже двигаться хочу»

Луч метнулся по стене

Золотой-яркий, солнечный

Резко стал передвигаться

Тихо, грустно

Повторяют с правильной интонацией

С пониманием в голосе, медленно

Пробуют исполнить

Слушают

Читают

Слушают воспитателя

Выполняют упражнения вместе с воспитателем

Да, она заботливая дочь

Слушают воспитателя

Показ картин

Публикации по теме:

Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном»Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Посидим на лугу в солнечный денёк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия в подготовительной группе — беседа на тему: «Метеоприборы» Цель:познакомить детей с профессией гидрометеоролога; помочь детям понять ее значение; заинтересовать идеей создания в группе метеобюро.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 22:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»» (включая файлы) размещена пользователем Филимонова Ольга (УИ 1917654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД