Юлия Деева
«Портрет снеговика». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Учить создавать выразительный образ снеговика;
- продолжать развивать у детей навыки рисования;
- развивать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя кисть и краски; - воспитывать желание самостоятельно украсить образ; - - - -
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к созданию образа.
Материалы: листы а4 черного цвета, гуашь, кисти, салфетки, вода.
Ход занятия:
Пед. : Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Пед. : Правильно. Зимой всё вокруг покрыто снежным покрывалом. Тихо, тихо, падает на землю снег. Сыплются с неба серебристые снежинки. На деревья, на лужок опускается снежок. А снег, какой?
Дети. Белый, пушистый, холодный, легкий, хрустящий.
Пед. : Что можно делать со снегом?
(Дети выдвигают свои предположения).
Пед. : Правильно, из снега можно слепить различные снежные фигуры. Я сейчас загадаю загадку, если вы отгадаете, он появиться на картинке.
шубке белой он стоит,
На морозе не дрожит,
Угольки есть вместо глаз —
Смотрят пристально на нас.
Во дворе он жить привык,
Славный парень.
(Снеговик)
Пед. Ребята, а как вы, думаете почему снеговик боится зайти к нам в группу?
Дети. В группе тепло и он растает.
Пед. : Вот мы с вами будем рисовать портрет снеговика.
Ребята, а вы помните, что такое портрет? (Ответы)
Правильно!
Берем листы черного цвета, для того, чтобы хорошо было видно белых снеговиков. Рисуем снеговика начиная с самого большого, это прямоугольник, это будет шарф, затем полукруг поменьше – это голова.
Наряжаем снеговика в нарядную шапочку.
Потом дорисовываем мелкие детали – глаза, нос- морковку. Вот и готов снеговик.
Пальчиковая гимнастика «Снежки»
Раз, два, три, четыре - (Считают пальчики, начиная с большого пальца.)
Мы снежок слепили. («Лепят», изменяют положение ладоней.)
Он кругленький и гладкий, (Показывают круг, гладят свои ладони.)
Но вовсе не съедобный. (Угрожают пальчиком.)
Раз - подкинул, (Смотрят вверх.)
Два - подкинул, (Подбрасывают воображаемый снежок.)
Три - поймай (Приседают.)
И - поломай. (Топают ногами.)
(Включаю аудио - музыку. Дети работают самостоятельно. Показываю индивидуально технику рисования на своем листе при необходимости. Побуждаю к речевому общению, поддерживаю творческие проявления и инициативу.)
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые Снеговики у нас получились!