Виктория Кияшко
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой безопасный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять знания детей о предметах, которые могут быть опасными в доме.
Оборудование:
красный фломастер / карандаш, красный шарик, изображения опасных и безопасных предметов и сами предметы.
Ход занятия :
– Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами снова повторим правила безопасного поведения в доме. Для начала давайте станем в круг. У меня в руках красный шарик. Как вы думаете, почему я взяла красный, а не зеленый, например? Потому что мы сегодня поговорим про безопасность, а красный цвет, как мы помним, всегда цвет опасности. Я буду начинать рассказывать загадки, а тот, кому я брошу шарик, должен будет их отгадать.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мой безопасный дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
И мала, и зла, чуть свечу.
Но уж если прилечу - много горя принесу.
В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени ОП-5
Обязан школьник каждый знать!
и другие.
– Ребята, а теперь внимательно посмотрите на эти рисунки.
Детям показываются изображения и предлагается отгадать, о чем идет речь.
Спят смирно дочки
В фанерном домочке.
У сонь, у тихонь
В головках огонь.
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу.
Одноглазая старушка
Узоры вышивает, весь мир одевает,
Что сошьёт - не надевает.
Снаружи я стальной,
Внутри я водяной,
Я на плите стою
Всех чаем напою.
Весь я сделан из железа,
У мен ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук, да стук.
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
Самый бойкий я рабочий
В мастерской.
Колочу я, что есть мочи —
День—деньской.
По Полотняной стране, по реке Простыне
Плывет пароход то назад, то вперед,
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать.
Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)
- Ребята, посмотрите внимательно и подумайте, какие предметы из всех названных и показанных могут быть опасные?
- А почему они могут стать опасными?
- Чем нельзя пользоваться детям?
- А какими можно пользоваться предметами детям, но только очень очень осторожно и под присмотром взрослых?
- А теперь давайте возьмем красный фломастер / карандаш и выберем те картинки, которые противопоказаны детям. (дети зачеркивают)
- А возле тех предметов, которыми детям можно пользоваться, но под присмотром взрослых поставим знак!
- Вспомните, какие еще предметы могут быть опасными, если неправильно с ними обращаться?
- А теперь вспомните, как и где хранятся у вас дома опасные предметы, о которых мы говорили или называли?
- Скажите, если вдруг настала беда, и случилось так, что вы причинили себе вред опасным предметом, что необходимо сделать в первую очередь?
Молодцы! Надеюсь наш урок не прошел даром, и вы не забудете о правилах поведения с опасными предметами!