Мадина Ахмедова
Неделя «Безопасность». НОД «Опасные предметы» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять представление детей об опасных предметах, окружающих их.
Задачи:
Развивающие:
Развивать мышление, речь, способствовать обогащению словарного запаса.
Развивать тактичность детей в двигательной среде.
Обучающие:
Расширять представления о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту. Помогать самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Воспитательные:
Публикация «Неделя „Безопасность“, НОД „Опасные предметы“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать осторожность при использовании опасных предметов. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:
Рассматривание предметов опасных для жизни и здоровья людей, рассматривание картинок с опасными ситуациями, беседы с детьми по теме: «Опасные предметы, которые нас окружают», «Для чего нужны нам ножницы?», «Чем мы можем играть». Дидактические игры по теме «Опасные предметы»: «Собери картинку», «Что для нас опасно?».
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям рассмотреть с детьми опасные предметы в доме.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельностиДвигательная Подвижная игра «Опасно не опасно»
Игровая Дидактическая игра «Опасные предметы», «Разложи по цвету»
Изобразительная Мастерская по изготовлению игрушки
Коммуникативная Беседа об игрушках, опасных предметах
Загадывание загадок
Материальное обеспечение:
Магнитная доска; картинки: иголка с ниткой, пила, мячик, шило, юла, кубики, кукла, ножницы, молоток, медведь; сюжетные картинки: «Не играй со спичками», «Не играй с розетками», «Не включай газовые приборы», «Не играй с острыми предметами»; геометрические фигуры: красный круг, зелёный квадрат.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Включение детей в образовательную деятельность.
Дети играют в уголках активности. Раздается стук в дверь, в группу входит Петрушка с коробкой, в которой находятся разные предметы. Петрушка все перепутал и предлагает воспитанникам помочь ему разобрать их.
2. Беседа.
• Что находится в коробке?
• С какими предметами можно играть?
• С какими предметами нужно быть осторожным?
• Как одним словом можно назвать эти предметы?
3. Дидактическая игра «Разложи по цвету и форме»
Петрушка предлагает воспитанникам разложить предметы под геометрическими фигурами (зеленый круг – игрушки, красный квадрат – опасные предметы).
4. Загадывание загадок
Воспитатель загадывает загадки об игрушках и опасных предметах. Воспитанники находят предметы – из загадок в групповой комнате и складывают опасные предметы в большую коробку, игрушки – ставят на стол.
5. Дидактическая игра "Опасные предметы"
Воспитатель предлагает воспитанникам рассказать Петрушке о пожароопасных предметах которые встречаются дома. Воспитатель предлагает повторить правила пользования острыми предметами.
6. Подвижная игра «Опасно не опасно».
7. Мастерская по изготовлению игрушек.
Петрушка предлагает детям слепить свою любимую игрушку, не опасную для жизни.
Итог:
Выставка работ. Петрушка предлагает воспитанникам рассказать о своих игрушках, благодарит их. Дарит дидактическую игру «Опасно – не опасно»
Список литературы:
1. Л. Н. Смирнова «Развитие речи»
2. Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе
3. Д. Н. Колдина «Лепка»
4. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
5. К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. В. Куцакова «как обеспечить безопасность дошкольников»
6. Интернет - ресурсы