НИНА РОЩИНА
Дидактические игры по безопасности. Подготовительная группа
1."Источники опасности"
Дидактическая задача :
Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.
Игровые правила:
Выбрать предметы, которые могут быть источником опасности.
Игровое действие:
Поиск и название предметов.
Ход игры.
Детям раздаются игровые карточки с изображением различных предметов. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть изображения предметов и ответить на вопросы:
-Что может быть источником пожара?
Публикация «Дидактические игры по безопасности, Подготовительная группа» размещена в разделах
-Что может быть источником травмы человека (пореза, укуса, укола, ожога, отравления?
-Что может быть источником гибели человека? Отмечается тот, кто назовёт правильно все изображения.
2."Знаешь ли ты?"
Дидактическая задача :
Закрепить знания о телефонах служб спасения.
Игровые правила:
Выполнять действия, соответствующие изображению.
Игровые действия:
Передвижение фишек по игровому полю в соответствии с количеством выпавших ходов.
Ход игры.
В игре принимает участие 4-5 человек, используются фишки разных цветов. Ребёнок бросает кубик, передвигает фишки. Условные обозначения:
-Красный крест - назвать телефон скорой помощи;
-Дом - назвать домашний адрес;
-Милиционер - назвать телефон милиции;
-Огонь — выбрать из трёх номеров нужный при пожаре;
-Человек в маске — назвать нужный при такой опасности номер;
-Книга - если даётся неправильный ответ, игрок отправляется на эту точку;
-Рука - если даётся правильный ответ, игрок переходит на эту точку;
-Телефон - набрать телефон службы безопасности и перейти на финиш.
Побеждает тот, кто быстрее и правильно ответил на все вопросы и пришёл к финишу первым.
3. "О чём говорит светофор"
Дидактическая задача :
Закреплять знание сигналов светофора и соответствующих им действий пешеходов.
Материал:
Карточки с изображением сигналов светофора (горит красный, жёлтый, зелёный, действий пешеходов.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям показать сигнал светофора, который обозначает: "иди", "стой", "внимание". Затем показать карточки с изображением действий пешеходов на разные сигналы светофора.
4."Четвёртый лишний "
Дидактическая задача :
Учить детей предотвращать опасность контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.) Закреплять знания о поведении на улице без взрослых. Различать съедобные грибы и ягоды.
Игровые правила:
Найти лишний предмет на карточке. Доказать, почему.
Игровое действие:
Поиск опасного предмета.
Ход игры.
Детям раздаются карточки, на каждой изображены четыре предмета, один из которых лишний (несёт опасность). Тот, на которого указывает воспитатель (волшебная стрелочка, объясняет, что лишнее и почему.
Карточки:
1. Съедобные грибы и мухомор.
2. Игрушки и гвозди.
3. Игрушки и лекарство.
4. Кисточка, карандаш, ручка, иголка.
5. Малина, клубника, смородина и волчья ягода.
6. Дети играют в песочнице, катаются на качелях, катаются на санках, мальчик ест сосульку.
По аналогии могут быть представлены и другие комбинации.