Алена Росина
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Корабль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи занятия :
Обучающие:
1. формировать у детей такого качества, как умение слушать и выполнять заданные устные инструкции.
2. познакомить группу с такими важными геометрическими терминами, как квадрат, вершина, треугольник, угол фигуры.
3. обучить детей разным приемам работы с бумагой.
Развивающие:
1. Развивать у детей такие качества как, внимание, память, пространственное и логическое воображение.
2. Развить у группы способность работать руками самостоятельно и без помощи.
3. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии и ребят.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Корабль“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к работе и выполнению поделок из бумаги.
2. Учить аккуратности, умению бережно и экономно работать с бумагой и другими материалами.
Необходимые материалы: заранее приготовленные заготовки бумаги нужной формы, схема поэтапного выполнения занятия.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Доброе утро ребята, сегодня к нам пришли на наше занятие гости, давайте поздороваемся с ними. Сейчас я вам прочитаю стихотворение С. Я. Маршака "Кораблик", а вы внимательно послушаете. Дети слушают стихотворение.
Как вы думаете, кем является утка на этом корабле? (капитан). Расскажите мне, а кто такой капитан?. Правильно, это самый главный на корабле человек, он им управляет.
А еще, в нашем стихотворении есть мышата, кем же они были? Правильно, это матросы. А кто знает, чем занимаются матросы на корабле? Правильно, они выполняют все поручения капитана.
Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали меня, а теперь, я вам предлагаю самим построить такой кораблик. Но сначала нам нужно немного размяться.
Физкультминутка "Кораблик"
Что там видится в тумане? (Дети тянут руки вперед)
Волны плещутся в океане (Машут руками, показывая волны)
Это ж мачты у корабля (Вытянуть руки вверх)
Пусть плывут сюда скорее (Махать руками, как будто приветствуем)
Мы по берегу гуляем мореходов поджидаем (Ходим на месте)
Ищем ракушки мы в песке (наклоны к полу)
И сожмем их в кулаке чтоб побольше их собрать. (сжать руки в кулаки)
Надо чаще приседать (приседания).
Присаживаемся за столы, молоды ребятки.
Ребятки, для того чтобы у вас получился такой же красивый кораблик, нам с вами нужен будет вот такой лист бумаги.
Возьмите в руки листок бумаги и посмотрите на него, какой он формы? (правильно, он прямоугольный). Положите его вертикально, чтобы короткие стороны были сверху и снизу
Затем согните его пополам, чтобы две его короткие стороны между собой соединились и прогладьте линию сгиба. У получившегося прямоугольника найдите верхние правый и левый углы и загните их под прямым углом к центру так, чтобы углы соединились друг с другом. Не забывайте прогладить линию сгиба.
Молодцы, теперь посмотрите, у нас снизу, остались свободные, не использованные края. Их нужно загнуть вверх с одной и другой стороны вверх. (согнуть одну сторону, перевернуть и так же согнуть вторую).
Затем загибаем углы краем внутрь.
На какую фигуру стало похоже? (на треугольник)
Раскрываем наш треугольник и соединяем противоположные углы. Должен получиться квадрат.
Далее загнем нижние углы к верхнему углу с обеих сторон и снова должен получиться треугольник. Теперь снова соединяем противоположные углы друг к другу чтобы получился квадрат.
А теперь самое сложное, будьте внимательны: держим квадрат за верхние углы и медленно растягиваем их в стороны, пока не получится кораблик.
Умнички, молодцы. Какие же у вас получились красивые кораблики ребята, вы сегодня все постарались. На этом наше занятие закончилось.