Татьяна Мирошникова
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее цветовой гамме, элементах узоров, способах ее рисования, совершенствовать технику рисования кистью, красками и тычками; закреплять умение детей завершать работу, дополняя ее необходимыми деталями; развивать творческую активность, самостоятельность, творческое мышление, воображение; воспитывать интерес и любовь к русской культуре, ее традициям.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы: альбомные листы с шаблонами, тонкая кисть, тычок, краски гуашь, вода, салфетка, образцы или иллюстрации дымковских игрушек, глиняные игрушки с дымковскими узорами.
Методические приемы:
1. Беседа о дымковской игрушке
2. Загадывание загадки
3. Показ, пояснение
4. Самостоятельная деятельность детей
5. Итог.
Словарная работа: яркая, нарядная, праздничная, веселая, расписная.
Индивидуальная работа: Батожок Р., Муныщенко А., Ткаченко Е., Рудиченко В.
Содержание занятия.
В. - В каждом доме живут и служат нам различные предметы. И если их коснулась рука художника или народного умельца, они становятся произведениями декоративно-прикладного искусства. Прикладное и значит то, к чему приложено умение. В России почти нет таких мест, где люди с давних пор не занимались бы каким-нибудь прикладным искусством. Из поколения в поколение передавались секреты народного мастерства.
- Отгадайте загадку о каком народном мастерстве в ней говорится:
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собаки, гусары и рыбка,
А ну, отгадайте, кто я?
Д. - Дымковская игрушка (воспитатель открывает игрушки).
В. - Правильно. Дымковская игрушка. Ребята, полюбуйтесь дымковской красотой и подберите слово - Игрушка - какая?
Д. - нарядная, красивая, расписная, праздничная, глиняная, яркая, веселая. В - (вывесит иллюстрации). Дети, назовите элементы дымковской росписи. Д. - круги, полоски, кольца, точки, волнистые линии. В. - А чем лучше круги нарисовать? (тычком)
- А кольца и полоски? (тонкой кисточкой)
- Какие цвета лежат в основе этой росписи?
_ Дети, как называют человека, который делает такую красоту? (народный мастер)
- А вы, хотите стать народными мастерами? Вы уже задумали, какую игрушку будете расписывать? Тогда выберите себе задуманный силуэт игрушки, приготовьте рабочее место. Сначала мы готовим, как обычно, материал, потом средства, и приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
В. - Кто закончил работу вывешивает игрушку на выставку, убирает свое рабочее место.
Итог.
- Ах, какая красота! Все игрушки не простые
А волшебно- расписные, белоснежны, как березки
Кружочки, кисточки, полоски-
Простой, казалось бы узор, но отвести не в силах взор