Марина Никифорова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «8 марта — женский день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с историей возникновения праздника. Воспитание любви к матери, уважения к женщине.
Ход занятия.
1. Воспитатель читает стиотворение:
В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
— Это праздник наших … мам! (О. Высотская)
Воспитатель:
Есть в природе знак,
Святой и вещий,
Четко обозначенный в веках
Самая прекрасная из женщин,
Женщина с ребенком на руках.
Дидактическая игра «Сердце матери»».
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „8 марта — женский день“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Подготовительная группа
- Темочки
На столе перед воспитателем зажженная свеча. Мальчики и девочки, подойдите, пожалуйста, поближе. Протяните руки, смотрите не обожгитесь. Что вы почувствовали от прикосновения руки к огню свечи?
Дети: тепло.
Воспитатель: А как вы считаете, кто еще, кроме свечи дарит нам тепло?
Дети: Мама.
Воспитатель: Перед вами сердца и свечи. Сердце — это сердце вашей мамы, свечи — это то, что ваша мама дарит вам каждый день. Беря по свечке, перечислите все то, что дарит вам мама каждый день.
Дети: Заботу, ласку, любовь, нежность, преданность, тепло, прощение.
Воспитатель: Вот видите, какие сердца у наших мам.
Солнышко и матушка именами разные, а делами равные:
Красно солнышко греет, матушка жалеет.
2. Поговорим с вами о возникновении праздника.
Знаете ли вы, почему во всём мире 8 марта отмечают праздник женщин?
Женский праздник возник около 200 лет назад. Тогда женщинам во всём мире жилось очень нелегко по сравнению с мужчинами. В России существовали словно два разных мира: мир господ и мир крестьян. Особенно трудная и бесправная жизнь была в России у крестьянок.
Замужние женщины с рассвета до заката солнца наравне с мужчинами работали в поле, а также занимались домашним хозяйством и ухаживали за детьми. Развлечением было воскресное посещение церкви и домашние молитвы. Основной досуг приходился на время до вступления в брак. Обычно это были гуляния на праздники с музыкой (гармонь, балалайка, гитара, пение) и играми, или вечерние посиделки, на них пели и слушали сказки, рассказываемые старшими. Но девушки на таких посиделках обычно занимались какой-то ручной работой - шили, пряли, вышивали и т. д. Еще - ездили (или ходили) на ярмарки. Рыбалка, охота, собирание грибов и ягод в крестьянской среде досугом считаться не могли, это были серьезные занятия, обеспечивавшие важную часть рациона. Женщины старшего возраста ходили на богомолье в монастыри. Вообще же у взрослых крестьян непроизводительное времяпровождение считалось делом зазорным.
Прощание с девичеством было очень ожидаемым, но печальным событием. Ведь жизнь незамужних молодых девушек была более свободной и интересной. Девушке разрешалось вставать несколько позднее остальных членов семьи, и возвращаться с посиделок домой можно было затемно – это было в порядке вещей и не осуждалось. Крестьяне считали, что относительно вольная жизнь, которой пользовалась девушка до свадьбы, необходима для её развития, накопления жизненного опыта, приобретения самостоятельности, ведь все эти качества будут необходимы ей в роли жены, хозяйки и матери, когда она станет замужней женщиной. При этом от девушек требовали послушания, трудолюбия, уважения к себе и другим, а также сохранения целомудрия до свадьбы.
Жизнь респектабельной женщины 19 века была тоже была окружена системой запретов, сопровождавших ее с младенчества. Так, девушки до замужества не могли есть в гостях, много говорить, демонстрировать свои знания в какой-либо области, зато от них требовалось «умение» легко краснеть и падать в обморок (что, правда, при существовавшей тогда суровой моде на ношение корсетов было нетрудно). Девушке нельзя было выходить одной куда бы то ни было и оставаться наедине с мужчиной в течение хотя бы нескольких минут, даже если этот мужчина был ее женихом. Она должна была просто одеваться, никогда громко не говорить, не смеяться. Ее родители тщательно следили за кругом ее чтения, знакомств и развлечений.
После замужества предписания этикета для женщины становились немногим легче - она по-прежнему не могла принять гостей-мужчин в отсутствие мужа, предпочитала не появляться одна в общественных местах и строжайшим образом следила за своей речью и манерами. Мужчины, в свою очередь, должны были всячески подчеркивать привилегированное положение и благочестие дамы, что выражалось в оказании бесчисленных мелких услуг, таких как обязательное вставание, снятие шляпы перед женщиной, обязанность открывать перед ней двери, помочь сесть, нести все ее вещи от перчатки до дамской сумочки и т. п.
Для дочерей помещиков и богатых горожан праздное времяпрепровождение всячески поощрялось. Они имели слуг, которые все делали за них, освобождая от хлопот по хозяйству. Свободное время заполняли различными развлечениями.
Зимой обязательно проводили балы, где знакомили потенциальных невест и женихов.
Очень популярным было катание на коньках. Посещали театры, где дамы сидели только в ложах. Прогуливались по бульварам, читали книги или занимались рукоделием на скамейках в парках. Большое внимание уделялось спортивным занятиям - охоте и верховой езде.
Дамы низшего сословия могли посещать цирк и кинематограф, ходили по магазинам и в гости друг к другу, пока их мужья работали.
Несмотря на привилегированное положение богатых женщин, за замужней дамой признавалось лишь право считать своего мужа господином и повелителем, хотя женщина могла интеллектуально и нравственно превосходить супруга. Посредством печатной продукции женщин убеждали в том, что их главное украшение - скромность, а главное времяпрепровождение - праздность. Главным и единственным предназначением женщины была забота и воспитание детей.
Среднее образование девушки получали, но высшее женское образование было доступно лишь некоторым. Для девушек высшего дворянского круга домашнее образование, по качеству нисколько не уступавшее общественному, считалось предпочтительнее. Особое внимание уделялось манерам, различным «совершенствам», как называли занятия искусствами, и рукоделию.
200 лет назад ни богатая, ни бедная женщина не существовали отдельно от своего отца или мужа, которые от ее имени и во имя интересов семьи в целом: голосовали, заключали договоры, владели собственностью, выступали в суде. Если женщина оставалась одна, без мужа и отца, то её ждало незавидное положение и нищенское существование.
И тогда две очень смелые женщины - активистки Клара Цеткин и Роза Люксембург в городе Копенгагене, столице Дании, предложили женщинам всего мира включиться в борьбу за равноправие, против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир. А в 1917 году и женщины России вышли на улицы с лозунгами «Хлеба и мира». Это был день 8 марта, и с тех пор женщин уравняли в правах с мужчинами и стали праздновать Международный женский день. (В это момент воспитатель выставляет картинку по тексту. Ответы по тексту)
Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальцы)
Кто живет в моей квартире (стучим кулачками)
Папа, мама, брат и я. (выставляем поочередно пальцы вверх)
Вот и вся моя семья. (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
Дидактическая игра» Кому, что нужно для работы?».
(Детям предлагаются картинки с изображением женщин разных специальностей)
4. Развитие связной речи. Воспитание любви и уважения к матери.
А какой подарок маме
Вы подарите в Женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.
Что вы подарите своим любимым, родным женщинам? (Дети высказывают свои идеи). Давайте и мы поздравим наших мам.
5. Продуктивная деятельность: аппликация «Цветы для мамы»