Перепелкина Елена Валерьевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой калейдоскоп эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Мой калейдоскоп эмоций»
Цель: Создание условий для развития у ребенка умения различать эмоции по мимическим признакам, жестам, движениям
Задачи: различать эмоции героев на картинках, фото по мимике, позе, демонстрировать свои эмоции при помощи жестов, движений, создать ситуацию успеха для обучающихся в процессе занятия
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мой калейдоскоп эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы поговорим о том, как можно понять друг друга без слов. Предлагаю двум детям из вас пройти за ширму. Я вам расскажу ситуацию (так, чтобы остальные не слышали, в которой герои будут испытывать определенные чувства и эмоции. Нужно будет показать эмоции героев руками, встав за ширму и продев руки в специальное окошечко.
Игра «Мои руки могут сказать»
-Мой друг заболел и не придет ко мне на день рождения
-Ой, упало мороженое!
-Зачем ты взял мою игрушку, не спросив меня!
- Пойдем, я покажу тебе светлячка!
-Я рад тебя видеть!
-Меня не берут в игру…
-Сломали мою игрушку!
Дети, стоящие за ширмой, при помощи рук стараются выразить эмоции, которые у них возникли в этой ситуации. Остальные дети пытаются отгадать ситуацию и рассказать, какие эмоции дети передают за ширмой.
- Молодцы, ребята, как руки помогли выразить эмоции и понять другого человека?
Игра «Как разговаривает мое тело?»
Сейчас я буду читать вам отрывки из стихотворений. Внимательно послушайте их, потому что после чтения я попрошу вас показать эмоции, о которых говорится в этих отрывках.
После чтения каждого отрывка детям предлагается показать эмоции героев сначала с помощью мимики, а потом включая тело.
1. Дядя Боря говорит,
Что
Оттого он так сердит,
Что
Кто-то сбросил со стола
Три тарелки, два котла
И в кастрюлю с молоком
Кинул клещи с молотком!
(А. Введенский «Кто?»)
2. Куда мой мед деваться мог?
Ведь был полнехонький горшок?
Он убежать никак не мог-
Ведь у него же нету ног!
(А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»)
3. А вот, ветрам послушный,
Под самою луной
Несется шар воздушный
Высоко над землей.
Весь город, как на блюдце,
Раскинулся под ним.
Эй, маленькие люди,
Садитесь, полетим!
(А. Введенский «Воздушный шар»)
4. Вот шагает гражданин,
Он один, совсем один.
Он ужасно одинок.
Вслед за ним бежит щенок.
Этот маленький щенок
Тоже очень одинок.
(Ю. Коваль «Вот шагает гражданин»)
5. На помощь! В большой водопад
Упал молодой леопард!
Ах, нет! Молодой леопард
На помощь! В большой водопад
Упал молодой леопард!
Ах, нет! Молодой леопард
Свалился в большой водопард!
(И. Токмакова «Невпопад»)
Молодцы, ребята! Правильно назвали эмоции и смогли их показать с помощью мимики и жестов.
А теперь давайте потренируемся определять эмоции людей по фото. Обратите внимание на мимику и жесты людей и назовите их эмоцию.
Я буду показывать вам смайлик с эмоцией, но эмоция на смайлике может не соответствовать эмоции на фото. Если вы заметите, что я показала смайлик с эмоцией, которая не соответствует эмоции той, которую вы увидели на фото, поднимите руку. Будьте внимательны!
Презентация «Радуга эмоций»
Вопросы к презентации:
- Какую эмоцию испытывает девочка на фото? Как вы думаете, почему?
- Что чувствует мальчик на фото? Как вы думаете, что случилось раньше?
- По каким жестам вы можете понять, какие эмоции испытывают люди на фото?
-Как мимика нам подсказывает, какую эмоцию испытывает человек?
Вы отлично справились с этим заданием!
А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Забавные рожицы».
Каждый из участников придумывает ситуацию и адресует ее любому другому участнику. Тот, кому она была адресована, изображает эмоцию в предложенной ситуации.
Примерные ситуации:
- Едим лимон без сахара
- Облизываем клубничный леденец
-- Едим горячий суп
- Едим пересоленый суп
- Очень перченая котлета
-Испугались грозы
-Радуемся празднику