Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл и его свойства»

Светлана Агеева
Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное занятие с элементами экспериментирования.

Конспект занятия в подготовительной группе

«Металл и его свойства».

Дата проведения: 13 января 2022 года

Время: 9-15

Место: подготовительная группа детского сада города Багратионовска

Цели и задачи:

Темочки:

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства, учить работать командами, развивать речь, закреплять в речи прилагательные, расширять кругозор, воспитывать любознательность.

Материалы и оборудование:

Презентация на Компьютере «Металл и его свойства» металлические предметы, разный «мусор» : дерево, бумага, пластик, стекло, металл, магнит, подносы железные, Флеш с новогодними песнями, ручки, листочки для мнемотаблиц, письмо от Деда Мороза, подарок с конфетами от него.

Ход занятия:

(До начала занятия дети одевают специальную одежду (фартук и нарукавники) для экспериментов.)

Звучит новогодняя музыка. Дети входят и видят на полу дорожку из снежинок.

Педагог: Дети сегодня Старый Новый год! Чудеса продолжаются! Пойдем и посмотрим куда приведет нас эта снежная дорожка. Ребята двигаются по ней и попадают в игровую. Садятся на стулья. На подоконнике лежит письмо от Деда Мороза.

Педагог открывает и читает его.

«Здравствуйте, дорогие дети! Хотел еще раз Вас побаловать и со старым Новым годом поздравить, да не могу! Сани мои волшебные, новогодние сломались. Приехал в ремонт, а кузнец СКАЗАЛ, что нужен МЕТАЛЛ- сани починить! А где его взять не знаю… Помогите, сделайте чудо для меня, найдите металл и узнайте какой он. Жду ответа Дед Мороз.»

Педагог: Поможем Деду Морозу? (Да) Тогда давайте посмотрим какой бывает металл и что из него сделать можно.

(Презентация «Металл и его свойства» Просмотр и обсуждение.)

Педагог: Дети, а что у Вас в игровой из металла? (Ручки у шкафчиков, батарея, вешалки и т. д.)

Педагог: Молодцы, а теперь загадки отгадайте и металлический предмет узнайте.

«В полотняной стране по реке простыне

Плывет пароход то назад то вперед

А за ним такая гладь- ни морщинки не видать!»

(УТЮГ)

«Очень тонкая она с ушком на верхушке

И для ниточки она – верная подружка!»

(ИГОЛКА)

«По бумаге о по ткани они медленно плывут.

Все фигуры повторяют. Узнайте как же их зовут?»

(НОЖНИЦЫ)

«Я в хозяйстве нужен, я с гвоздями дружен.

Я гвоздочки забиваю, маму с папой забавляю.»

(МОЛОТОК)

Педагог: Это все предметы нужные. А есть металлические предметы, которые уже не нужны, их выбрасывают, а можно использовать. Собрать металлолом вместе, в печь его положить, нагреть и Закипит металл как каша или суп, потом разлить в формы любые для новых нужных предметов. (Показ слайдов о сталеварении)

Педагог: Есть у нас коробки мусорные да только в них все перепутано, поможите разобрать? (ДА)

( Переход к столам на которых стоят коробки с мусором: бумагой, пластиком, деревом, стеклом и железом.)

Педагог: Разбираем МУСОР и находим МЕТАЛЛ.

(Дети сортируют по коробкам мусор, предварительно прочитав названия на коробках: «БУМАГА», «ПЛАСТИК», «СТЕКЛО», «ДЕРЕВО», «МЕТАЛЛ».

По завершению сортировки словарная работа: предметы из бумаги- «БУМАЖНЫЕ», предметы из пластика – «ПЛАСТИКОВЫЕ», предметы из стекла – «СТЕКЛЯННЫЕ», предметы из дерева – «ДЕРЕВЯННЫЕ», предметы из металла – «МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ».)

Педагог: Какой материал нужен Деду Морозу для саней? (МЕТАЛЛ) Значит какие предметы мы выбираем? (МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ) Изучаем их свойства. Далее дети, под руководством взрослого проводят опыты.

Опыт № 1

Пробуем мять, сгибать, плющить металл. (Приходим к выводу, что он твердый, прочный.)

Опыт № 2

Трогаем, гладим, смотрим в отражение в металле. (Приходим к выводу, что он гладкий и блестящий.)

Опыт № 3

Пробуем опустить его в воду. (Приходим к выводу, что он тяжелый, тонет.)

Опыт-ФОКУС № 4

Педагог показывает, что металлические предметы притягивает МАГНИТ.

Педагог: А теперь нужно все это записать. (Переход к «партам» На них лежат бейджики с именами детей, ребята находят свое имя, садятся и рисуют мнемотаблицы «Свойства металла

Повтор свойств металла детьми.

Педагог: Молодцы! Теперь можно отправлять письмо Деду Морозу и опустим туда все наши записи. (Дети складывают в конверт свои мнемотаблицы). Педагог уносит их и возвращается с письмом и посылкой от Деда Мороза.

Педагог: Отправила я Ваше письмо по волшебной новогодней почте и ответ получила. (Зачитывает) «Дорогие детишки, девчонки и мальчишки! Спасибо за советы, нашел все. Сани починил. Подарки подарил! Со старым Новым годом! Педагог дарит детям конфеты от Дедушки Мороза.

Педагог: Кто устал? Кому интересно было? А кому понравилось? Молодцы!

Провела воспитатель Агеева Светлана Юрьевна

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка» Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Познание». Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Маршрут терренкура в подготовительной группе с элементами экспериментирования «В гостях у осени»Маршрут терренкура в подготовительной группе с элементами экспериментирования «В гостях у осени» Организационный момент Приветствие. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю я вам «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл и его свойства»
Опубликовано: 20 января 2022 в 14:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Агеева (УИ 1587257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД