Светлана Агеева
Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие с элементами экспериментирования.
Конспект занятия в подготовительной группе
Дата проведения: 13 января 2022 года
Время: 9-15
Место: подготовительная группа детского сада города Багратионовска
Цели и задачи:
Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Металл и его свойства“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Металл. Свойства металла
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства, учить работать командами, развивать речь, закреплять в речи прилагательные, расширять кругозор, воспитывать любознательность.
Материалы и оборудование:
Презентация на Компьютере «Металл и его свойства» металлические предметы, разный «мусор» : дерево, бумага, пластик, стекло, металл, магнит, подносы железные, Флеш с новогодними песнями, ручки, листочки для мнемотаблиц, письмо от Деда Мороза, подарок с конфетами от него.
Ход занятия:
(До начала занятия дети одевают специальную одежду (фартук и нарукавники) для экспериментов.)
Звучит новогодняя музыка. Дети входят и видят на полу дорожку из снежинок.
Педагог: Дети сегодня Старый Новый год! Чудеса продолжаются! Пойдем и посмотрим куда приведет нас эта снежная дорожка. Ребята двигаются по ней и попадают в игровую. Садятся на стулья. На подоконнике лежит письмо от Деда Мороза.
Педагог открывает и читает его.
«Здравствуйте, дорогие дети! Хотел еще раз Вас побаловать и со старым Новым годом поздравить, да не могу! Сани мои волшебные, новогодние сломались. Приехал в ремонт, а кузнец СКАЗАЛ, что нужен МЕТАЛЛ- сани починить! А где его взять не знаю… Помогите, сделайте чудо для меня, найдите металл и узнайте какой он. Жду ответа Дед Мороз.»
Педагог: Поможем Деду Морозу? (Да) Тогда давайте посмотрим какой бывает металл и что из него сделать можно.
(Презентация «Металл и его свойства» Просмотр и обсуждение.)
Педагог: Дети, а что у Вас в игровой из металла? (Ручки у шкафчиков, батарея, вешалки и т. д.)
Педагог: Молодцы, а теперь загадки отгадайте и металлический предмет узнайте.
«В полотняной стране по реке простыне
Плывет пароход то назад то вперед
А за ним такая гладь- ни морщинки не видать!»
(УТЮГ)
«Очень тонкая она с ушком на верхушке
И для ниточки она – верная подружка!»
(ИГОЛКА)
«По бумаге о по ткани они медленно плывут.
Все фигуры повторяют. Узнайте как же их зовут?»
(НОЖНИЦЫ)
«Я в хозяйстве нужен, я с гвоздями дружен.
Я гвоздочки забиваю, маму с папой забавляю.»
(МОЛОТОК)
Педагог: Это все предметы нужные. А есть металлические предметы, которые уже не нужны, их выбрасывают, а можно использовать. Собрать металлолом вместе, в печь его положить, нагреть и Закипит металл как каша или суп, потом разлить в формы любые для новых нужных предметов. (Показ слайдов о сталеварении)
Педагог: Есть у нас коробки мусорные да только в них все перепутано, поможите разобрать? (ДА)
( Переход к столам на которых стоят коробки с мусором: бумагой, пластиком, деревом, стеклом и железом.)
Педагог: Разбираем МУСОР и находим МЕТАЛЛ.
(Дети сортируют по коробкам мусор, предварительно прочитав названия на коробках: «БУМАГА», «ПЛАСТИК», «СТЕКЛО», «ДЕРЕВО», «МЕТАЛЛ».
По завершению сортировки словарная работа: предметы из бумаги- «БУМАЖНЫЕ», предметы из пластика – «ПЛАСТИКОВЫЕ», предметы из стекла – «СТЕКЛЯННЫЕ», предметы из дерева – «ДЕРЕВЯННЫЕ», предметы из металла – «МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ».)
Педагог: Какой материал нужен Деду Морозу для саней? (МЕТАЛЛ) Значит какие предметы мы выбираем? (МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ) Изучаем их свойства. Далее дети, под руководством взрослого проводят опыты.
Опыт № 1
Пробуем мять, сгибать, плющить металл. (Приходим к выводу, что он твердый, прочный.)
Опыт № 2
Трогаем, гладим, смотрим в отражение в металле. (Приходим к выводу, что он гладкий и блестящий.)
Опыт № 3
Пробуем опустить его в воду. (Приходим к выводу, что он тяжелый, тонет.)
Опыт-ФОКУС № 4
Педагог показывает, что металлические предметы притягивает МАГНИТ.
Педагог: А теперь нужно все это записать. (Переход к «партам» На них лежат бейджики с именами детей, ребята находят свое имя, садятся и рисуют мнемотаблицы «Свойства металла.»
Повтор свойств металла детьми.
Педагог: Молодцы! Теперь можно отправлять письмо Деду Морозу и опустим туда все наши записи. (Дети складывают в конверт свои мнемотаблицы). Педагог уносит их и возвращается с письмом и посылкой от Деда Мороза.
Педагог: Отправила я Ваше письмо по волшебной новогодней почте и ответ получила. (Зачитывает) «Дорогие детишки, девчонки и мальчишки! Спасибо за советы, нашел все. Сани починил. Подарки подарил! Со старым Новым годом! Педагог дарит детям конфеты от Дедушки Мороза.
Педагог: Кто устал? Кому интересно было? А кому понравилось? Молодцы!
Провела воспитатель Агеева Светлана Юрьевна