Елена Власова
Конспект занятия в подготовительной группе «Лунтик, будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи: формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности ; познакомить детей с различными видами гимнастики; развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность; воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал и оборудование: Письмо для Лунтика, волшебный цветок, раздаточный материал для проведения викторины «зуб неболейка».
Ход ООД:
Здравствуйте, дорогие ребята!
У меня печальный вид голова моя болит
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Лунтик, будь здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Я чихаю, я охрип. Что такое? Это грипп! Не румяный гриб в лесу, а поганый гриб в носу!
В пять минут меня раздели, стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели, мне положено болеть.
Поднялась температура, я лежу и ропщу….
Пью соленую микстуру, кислой горло полощу.
Ставят мне на грудь горчичник, и говорят терпи отличник
После банок на боках кожа в синих синяках.
День лежу, второй хожу, третий в школу не хожу,
И друзей не подпускают, говорят что зарожу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с Лунтиком?
Д: (Он заболел)
Воспитатель: А как вы догадались, что он заболел?
Д: (У него температура, он лежит в постели, у него болит горло, ему дают микстуру)
Воспитатель: Ой смотрите, а здесь он дальше пишет:
Ребята, мне очень нужна ваша помощь! Злая, пиявка сказала мне, что я не поправлюсь до тех пор, пока ребята из детского сада не раскроют все секреты Здоровья. Единственное, что удалось мне узнать, что в этом Вам поможет Сказочный цветок.
Ваш Лунтик.
Воспитатель: Поможем Лунтику?
Воспитатель: А о чем Лунтик предупредил в своем письме, что поможет нам раскрыть секреты Здоровья?
Д: (волшебный цветок)
Воспитатель: А где же мы найдем волшебный цветок?
Д: (В сказке)
Воспитатель: Давайте свами отправимся в сказочный лес. Только сначала нужно преодолеть препятствия, которые для нас приготовила злая пиявка.
( выполняются физические упражнения: ползание по гимнастической скамейке, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, проход через тунль на четвереньках).
А вот и волшебный цветок. Вот действительно ли он волшебный, как вы думаете?
Д: (он действительно волшебный, потому что У него лепестки разного цвета)
Воспитатель: Сколько лепестков у цветка?
Д:(семь)
Воспитатель: Значит сколько нам нужно раскрыть секретов Здоровья?
Д: (семь)
Воспитатель: Какой лепесток нужно открывать первым?
Д: (с цифрой один)
Воспитатель: Предлагаю одному из детей взять лепесток с цифрой один, перевернуть его и показать детям.
На обратной стороне лепестка нарисован нос.
Как вы считаете для чего человеку нужен нос?
Д: (для того чтобы дышать)
Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете?
Д: (бывает насморк, нос не дышит)
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров.
Дышать было легко и свободно?
Д: (не простужаться)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам проверить у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним с вами дыхательную гимнастику которая называется «Насос».
Вдохнуть глубоко через нос и медленно выдохнуть. 3- 4 раза. Затем часто подышать.
Какой лепесток будем открывать следующим?
Д: (с цифрой два)
Воспитатель: Для чего нужны человеку уши?
Д: (чтобы слушать)
Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете. Второй секрет Здоровья связан с ушами?
Д: (уши тоже могут болеть)
Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть. Что нужно сделать для того, чтобы уши не болели и мы очень хорошо слышали?
Д: ( чтобы уши не болели нужно ухаживать за ними: чистить уши специальными ватными палочками, не ковырять в ушах острыми предметами, не заталкивать в уши мелкие предметы, не выходить на улицу без шапки когда холодно)
Воспитатель: А хотите я открою вам секрет?
Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек. Если эти точки по массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным и умным. Чтобы это все исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.
Воспитатель вместе с детьми выполняет комплекс ушной гимнастики.
Воспитатель: Давайте откроем следующий лепесток, какой?
Д: (третий)
Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку зубы?
Д: (чтобы жевать, кусать)
Воспитатель: Как вы думаете почему третий секрет Здоровья связан с зубами?
Д: (зубы тоже могут болеть)
Воспитатель: Совершенно верно, если не ухаживать за своими зубами, то они могут заболеть и даже разрушится.
Но что нужно делать для этого, чтобы зубы не болели, были белыми и красивыми?
Д: (зубы нужно чистить 2раза в день (утром и вечером перед сном)
Воспитатель: Мы свами раскрыли третий секрет Здоровья.
А давайте, докажем злой пиявке что мы отлично знаем, что вредно для зубов, а что для них полезно.
Для этого я предлагаю Вам поиграть в игру- викторину «Зуб неболей-ка».
Викторина.
1 Чистим зубы 2 раза в день.
2 Кушаем очень холодную и горячую пищу.
3 Поласкаем рот после еды.
4 Грызем зубами орехи.
5 Часто ходим к врачу, проверяем зубы.
6 Кушаем много сладкого.
7 Грызем карандаши и ручки.
Воспитатель: Под какой цифрой будем открывать следующий лепесток.
Д: (лепесток с цифрой 4)
Воспитатель: Для чего нужны человеку глаза?
Д: (чтобы видеть, смотреть и наблюдать)
Воспитатель: А как наши глаза связаны с секретом Здоровья?
Д: (А глаза тоже могут болеть, плохо видеть или вообще ни видеть)
Воспитатель: Совершенно верно. Чтобы глаза не болели хорошо видели, чтобы не пришлось очки, за глазами нужно ухаживать, беречь их.
Как вы думаете, что нужно делать для того чтобы глаза не болели, и хорошо видели?
Д: (нельзя долго и близко смотреть телевизор, долго играть в компьютерные игры, смотреть на яркое солнце).
Воспитатель: А еще для глаз полезно делать гимнастику. Давайте вместе со мной выполним комплекс гимнастики для глаз «Бабочка».
Закрыть глаза, затем широко открыть глаза 3 раза. Быстро поморгать.
Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий положить на закрытые глаза, затем опустить руки, и открываем глаза.
Под какой цифрой мы откроем следующий лепесток?
Д: (лепесток под цифрой 5)
Воспитатель: Что здесь нарисовано?
Д: (человек делает зарядку)
Воспитатель: Как вы думаете зачем?
Д: (чтобы быть здоровым, сильным и красивым)
Воспитатель: Совершенно верно. Человек который каждый день делает зарядку, всегда здоров, красиво выглядит, у него хорошее настроение, весь его организм хорошо себя чувствует. Давайте и мы с вами сделаем зарядку (дети выполняют комплекс упражнений)
Комплекс упражнений.
Мы умеем на кровати Встали руки на поясе
Простыню разгладить гладко Движение рук влево, вправо.
И у скомканной подушки Хлопки в ладоши слева справа
И кулачком разгладить ушки.
Мы сегодня утром рано Наклоны вперед руки на поясе
Умывались из под крана
А теперь все по порядку Шагаем на месте
Дружно делаем зарядку
Стойка смирно руки вниз Ноги вместе руки вдоль туловища
Гнись по ниже не ленись Наклоны вперед
Кто с зарядкой дружит смело Приседают
Тот с утра прогонит лень Прыжки на месте
Будет сильным и умелым Хлопают в ладоши
И веселым целый день Шагают на месте
Воспитатель: Настало время открывать следующий лепесток. Под какой цифрой?
Д: (под цифрой 6)
Воспитатель: Что мы здесь видим?
Д: (Ладошки)
Воспитатель: Верно ладошки. Ну как они связаны с секретами Здоровья?
Д: (Надо мыть руки)
Воспитатель: Да, верно. Но у меня к вам такой вопрос: для чего нужны пальчики ладошки?
Д: (делать массаж, кушаем, рисуем)
Воспитатель: Открываем следующий лепесток. Что нарисовано на этом лепестке?
Д: (Еда, продукты, ключ)
Воспитатель: Да здесь нарисованы продукты питания. Как вы думаете для чего нужны человеку продукты?
Д: (чтобы кушать есть и пить)
Воспитатель: Может ли человек прожить без воды и еды? Почему?
Д: (человек погибнет)
Воспитатель: Как вы считаете вся ли еда полезна для организма?
Д: (нет)
Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержатся полезные вещества- витамины, а в некоторых- вредные, которые вредят нашему организму. Какой человек будет здоровым : тот который ест продукты содержащие витамины, или тот, который ест вредную еду?
Д: (который ест продукты содержащие витамины)
Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Для того чтобы лучше запомнить, какие продукты питания полезны для здоровья человека, а какие вредны, я предлагаю вам сделать газеты. Для этого нам нужно разделиться на команды. Первая команда будет делать газету с названием «Полезные продукты», а другая команда «Не полезные продукты».
Газеты готовы! Последний секрет Здоровья, приготовленный злой пиявкой раскрыт!
Ребята, давайте вспомним для чего же раскрыли секреты Здоровья?
Д: (чтобы Лунтик выздоровел)
Воспитатель: Сколько всего мы раскрыли секретов Здоровья? О чем были эти секреты?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что Лунтик обязательно выздоровеет!
Посмотрите, а про что мы забыли?
Д: (про ключ)
Воспитатель: Раз есть ключ значит есть замок, давайте его поищем, и узнаем что хранится под замком. (дети находят спрятанный сундук на котором весит замок. Воспитатель вместе с детьми открывает замок.)
Вот это да! Мы сегодня с вами хорошо потрудились, разгадали все секреты Здоровья, справились с испытанием, тем самым помогали Лунтику!
Вот и награда за ваши старания и замечательный поступок- помощь другу.
Воспитатель достает из сундука яблоки, раздает их детям.
Воспитатель: Ребята, осталось одно яблоко, как вы думаете для кого оно?
Д: (для Лунтика)
Воспитатель: Конечно, давайте отправим его Лунтику ведь в яблоках очень много витаминов они очень нужны для организма. Ребята, а вы будете помнить о секретах здоровья?