Илона Откидач
Конспект занятия в подготовительной группе «Красивая осанка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Красивая осанка»
Цель занятия : Помочь детям понять назначение скелета; довести до сознания детей необходимость следить за правильной осанкой; научить оказывать элементарную помощь при несчастных случаях; воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни; пополнить словарь детей новыми словами6 скелет, осанка.
Метод. приё мы: беседа, рассказ воспитателя, практическое упражнение, игра.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Красивая осанка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа о пользе занятиями лечебной гимнастики, ритмической гимнастики, утренней разминки, занятий спортом, практические упражнения в оказании элементарной помощи при растяжении мышц, связок, при переломах и вывихах.
Оборудование: рисунки: «кто самый красивый», карточки для игры «хорошо-плохо»; спортивный инвентарь: флажки, султанчики,мячи, обручи, скакалки, бинты, шины.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята прощупайте у себя голову, а теперь туловище, руки, ноги. Что вы ощущаете под кожей? (ответы детей);
-Под кожей и мышцами у человека находятся твёрдые кости, которые и составляют скелет. Попробуйте наклониться вправо, влево, вперёд, вниз. Свободно ли двигается тело? (ответы детей);
-Кости твёрдые, а мы можем легко выполнять различные действия. Что способствует ( ответы детей: кости скреплены друг с другом так, что было бы, если бы у нас не было скелета? (ответы);
-Зачем ещё нужен скелет человеку? (ответы детей? : защищает важные органы: мозг, сердце, лёгкие и. т. д)
Воспитатель:
- Ребята,рассмотрите рисунки и скажите, кто из детей вам нравится больше? (воспитатель показывает рисунки детей с сутулой спиной, выпяченным животом, с нормальной красивой осанкой. Дети рассматривают рисунки, рассуждают и приходят к выводу, кто же красивый)
Воспитатель:
- Да, ребята, этот мальчик самый красивый. Ещё можно сказать, что у него правильная осанка, т. е. правильное положение тела. Как вы думаете, ребята, отчего же портится осанка (ответы детей);
-Что же нужно для того, чтобы осанка была красивой (ответы детей);
-Что ещё делает осанку человека красивой? (спорт, физкультура, утренняя гимнастика)
Воспитатель
-Правильная осанка делает человека не только красивым и здоровым, так, как при правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце ит. д. Теперь понимаете, почему взрослые всё время твердят: «Не горби спину! Сиди прямо! Держи осанку!
Воспитатель
-Сейчас мы поиграем. Игра «хорошо-плохо»
Воспитатель
-Ребята, вам такое задание. Возьмите любой предмет- мешочек, флажок, султанчик, палку, мяч, обруч, скакалку. Придумайте любое упражнение, которое по-вашему мнению, помогает делать осанку красивой. (Дети выполняют произвольные упражнения, затем с помощью воспитателя рассказывают, для какой части тела полезно придуманное упражнение; отметить те упражнения, которые способствуют гибкости позвоночника и укреплению мышц спины)
Воспитатель:
-Может ли физическое упражнение причинить вред? (ответы детей, обобщение ответов воспитателем)
- Ребята, но с каждым человеком может случиться беда: можно оступиться и тогда быть вывих или растяжение. Наши кости твёрдые, но всё чаще случаются переломы. Как же вы должны поступать, если всё же случилась беда? (ответы детей);
- Теперь, ребята, мы ещё раз поучимся оказывать помощь себе или другу, если всё же случилась беда. (дети вместе с воспитателем оказывают помощь при «вывихе», «растяжении», «переломе» Воспитатель напоминает детям, что после оказания первой помощи необходимо срочно обратиться к врачу).
Воспитатель:
-ребята, можем ли мы помочь своему скелету, чтобы он был наиболее прочным? (ответы детей, обобщение воспитателя: должно быть правильное питание- надо есть масло, яйца, рыбу, печень, орехи, морковь, помидоры, апельсин. Они богаты витаминами и способствуют укреплению костей);
-А ещё надо оберегать себя : при падениях надо стараться приземляться набок и т. д.
Практическое упражнение:
-Давайте дети проверим правильная ли у вас осанка. (предложить детям встать спиной к стенке так, чтобы пятки, икры, ягодицы и спина плотно прилегали к ней. Одному ребёнку предложить измерить прогиб позвоночника в области шеи и поясницы с помощью условной мерки. При правильной осанке глубина этих прогибов должна быть примерно -4см) (упражнение можно провести в парах)