Муратова Нияре Рашидовна
Конспект занятия в подготовительной группе «Живая и неживая природа»
▼ Скачать
Конспект занятия в подготовительной группе "Кораблик
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Живая и неживая природа“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Конспект занятия в подготовительной группе «Живая и неживая природа»
Цель:
познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять в назывании и классификации объектов живой и неживой природы
• Упражнять в различении понятий «природа» и «не природа»
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательных интересов
• Развивать любознательность, память, умение делать выводы
Воспитательные:
• Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
• Воспитывать коммуникативные навыки
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Ход занятия
1. Крымский веночек.
2. Разминка. Какое время года, день недели, время суток. Назвать к погоде слова -прилагательные.
3. Ребята посмотрите вокруг, что вы видите, что нас окружает? Много-много чего? Много разных предметов, объектов. А вот когда мы играли на улице, там еще больше. А что из этого увиденного нельзя назвать природой, а что можно? То есть все, что нас окружает, это природа, то есть стульчики, такие красивые…. их наверное где-то выращивали, поливали, а когда созрели к нам привезли? Если сделали руками человека, значит это не природа.
- Давайте, это будет нашим первым с вами научным выводом. Все что создается руками человека, это не природа.
4. А природа, она одна общая, или она делится (живая и неживая)
5. Что же тогда можно назвать живой природой? А что относится к объектам неживой природы?
6. Назовие мне примеры живой природы (насекомое, животное, бабочки, дерево, микробы, растения, и неживой (вода, небо, почва,камни, мел) .
7. Давайте все таки выясним, почему бабочка, относится в живой природе, что она умеет делать? Летает, это что, двигается с места на место… Она летает, я хожу. зверь бежит…
Вывод: живые организмы двигаются, путешествуют.
8. А что например умеет делать тигр, воздух вокруг нас есть, значит, что,
Вывод: Все живые организмы дышат. Это тоже признак живой природы. (это уже второй)
9. Вы сегодня завтракали, тигр думаю, тоже, микробы тоже сегодня завтракали, то есть какой общий признак у нас?
Вывод: все живые организмы питаются
10. Был у нас тигр один, стало у нас два, почему? А у травинки вырастает рядом новая травинка, это что значит? Размножение, правильно.
Вывод: Все живые организмы размножаются!
11. Вот он родился этот малыш, что с ним потом происходит, он растет, был маленьким, становится большим. Обязательно растет, будь то микробом, будь то котенком, будь то тигренком.
Вывод: Все живые организмы растут. (Это 5 признак живой природы)
12. И вот наконец цветочек это рос, цвел, семена давал, и все равно в конце, что с ним произошло, ЗАВЯЛ, то есть что с ними происходит, они погибают. Будь то цветок, будь то дерево, животное, микробы, все равно, рано или поздно к ним приходит гибель. Как бы это не было грустно, но она тоже всегда присутствует. Вечно живущих живых организмов не бывает.
Вывод: Все живые организмы рано или поздно погибают. (это 6 признак живой природы)
Вот мы с вами поговорили о живой природе, а скажите мне что такое не живая природа? Воздух, солнце, вода, лед, песок, камень.
- Эксперимент. Вот смотрите. Камень, он дышит, питается, размножается, погибает – нет. Ну и наконец, жил, жил камень и погиб., нет не может такого быть.
Вывод: все предметы неживой природы не двигается, не дышит, не размножается.
1. Эксперимент.
Возьмем мел, мел это неживая природа, Мел является природным материалом и добывается как полезное ископаемое.
(2 ребенка, дать им мел, пусть разломают.)
2. Эксперимент.
(2 стакана, в одном стакане вода, 1 ребенка. Переиь из одного стакана в другой.)
Вывод: Мы взяли неживую природу, воду например, Вода осталась водой. Мел остался мелом. Если поделить камень пополам, он тоже останется камнем.
А если взять живую природу, например бабочку, или червячка, и тоже поделить- они погибнут. С живой природой так обращаться нельзя.
Пальчиковая гимнастика Белочки.
Хочу поделиться с вами одним наблюдением. У нас есть один объект неживой природы, он везде нас преследует. вот куда не глянь, куда не пойди, он всегда с нами. Правильно – ВОЗДУХ.
Воздух ведь тоже объект неживой природы. И он у нас присутствует везде.
Вы знаете, одни ученые из соседнего садика, выяснили, одну такую вещь, они сказали, что воздух, не только вокруг нас летает, но еще содержится в разных предметах и там живет. Но вот они это доказали. Но мы же не может просто так с ними согласится, нам нужно это проверить, мы же ученые. Правильно?
3. Эксперимент с мелом и водой.
(мел, несколько кусков, вода в стаканчиках, опустить мел в воду и наблюдать. Что появилось на поверхности воды)
Вывод: воздух легче воды и поднимается наружу. На поверхность.
3. Эксперимент С губкой и миской воды.
(Опустить губку в миску с водой, на поверхность поднимаются пузырьки воздуха.)
4. Эксперимент с песком
(Рассмотреть песок, он состоит из маленьких песчинок, он сыпучий. Потому что, между песчинок есть воздух, а если добавить воду, песок стал мокрым, теперь между песчинок есть вода, а не воздух.)
А вот ребята, мы с вами поговорили о живой и неживой природе, а вот те предметы которые были созданы человеческими руками (стол, стул, кровать, дом), ведь эти предметы не относятся ни к живой ни к неживой природе.
Человек много вещей сделал своими руками, очень полезных вещей, и многие вещи похожи на объекты природы. Человек сам не придумал, ему подсказала, или даже подала идею наша природа. Вот например.
Игра по картинке на компьютере.
Самолёт – птица
Машина- насекомое
Кит – лодка подводная
Природа,это наше богатство. Как вы думаете ребята, человек сможет прожить без природы. А природа без человека?
Неживая природа тоже является нашим богатством. Без солнца, без ветра, без облаков, без звезд не будет жизни. Нам нужно и то и другое богатство, так как в природе все взаимосвязано. Все природные богатства человек использует в своей жизни и получает полезные вещи.
Поэтому нужно беречь природу.