Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме»

Наталья Никитина
Конспект занятия в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме».

Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные готовятся к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью. Совершенствовать грамматический строй речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Темочки:

Учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида образа жизни диких животных.

Расширить знания детей о зимовании диких животных и их особенностях.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжать развивать память, мышление, познавательную активность через игры и упражнения.

Воспитывать бережное отношение к животным, воспитывать желание помогать другим, любовь к природе.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей за счё т слов: волчья стая, берлога, дупло, нора, лесничий.

Предварительная работа: Чтение рассказов и стихотворений о диких животных.

Используемые материалы: Презентация «Дикие животные», игрушка белочка, мяч, мелодия «шум ветра», карточки с изображением диких животных, корзинка, заготовки изображений с грибами, ягодами, шишками, орехами.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Становятся в круг. Друг друга приветствуем

Приветствие:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх и потянуться)

Солнышко лучик тебе протянул, (Руки протягиваем вперёд)

Солнышко щёчки нам полоскало, (Погладить по щекам)

Доброго утра, всем пожелало. (Руки прижать к груди).

Давайте подарим друг другу самую добрую и солнечную улыбку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает,

Когда это бывает?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно дети-это осень.

Воспитатель: Ребята, а какие осенние приметы знаете вы? (Ответы детей).

Вот и немного осталось до зимы. Осень скоро закончится. Есть две поры осени. Одна радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатым урожаем. Другая-неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тяжёлыми тучами на небосводе. Это поздняя осень.

Как вы думаете, какая сейчас осень? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы дети. А сейчас присаживайтесь на стульчики.

Стук в дверь. Появляется белочка с письмом (осенний лист).

Воспитатель: Дети, белочка приглашает нас в осенний лес. Хотели бы вы посмотреть, что там происходит? Какие хлопоты и у кого в осеннем лесу?

Давайте скажем волшебные слова и отправимся в лес!

Вокруг себя покружись, в осеннем лесу окажись! (Звучит вой ветра)

Слайд : «Осенний лес».

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в осеннем лесу.

Белочка с собой принесла корзину. В корзинке листочки, а на листочках загадки.

Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

***

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса!

А зовут её-… (лиса)

***

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(волк)

***

Весь в колючках,

Ворчит, как злючка,

Чуть испугается

В клубок свивается.

(еж)

***

Угадайте, что за шапка,

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору.

(зайчик)

***

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко.

(лось)

***

Сам зверёк поменьше кошки

Хвост пушистый и большой

Ну, и быстрые же ножки

Скачут по лесу стрелой.

(Белка)

***

Воспитатель: Молодцы ребята! Как мы всех этих животных назовём одним словом? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Вставайте ребята в круг, покажем белочке какие мы знаем признаки животных.

Проводится игра с мячом «Подбери определения».

Воспитатель: Дети, я называю животного и кидаю мяч. А вам надо подобрать признаки, сказать какое это животное (По окраске, по характеру) и вернуть мяч мне.

Лиса — рыжая, хитрая.

Заяц — трусливый, серый.

Медведь — неуклюжий, косолапый, бурый.

Белка — проворная, быстрая, рыжая.

Волк — серый, злой.

Лось — рогатый, сильный.

Ёж — колючий, хитрый.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.

Скоро наступит зима, это очень трудное время года, которое жителям леса нелегко пережить. А как они готовятся к зиме, мы вместе сейчас узнаем.

Давайте посмотрим, с кем у нас будет первая встреча.

Слайд «Белка». (Летом)

Воспитатель: Как готовится белка к зиме?

Дети: Белка к зиме меняет цвет шубки с рыжей на серую. Для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов, например ястреба или куницы. Кроме того, шубка становится более теплой и пушистой.

Слайд «Белка». (Зимой)

Воспитатель: В самые сильные морозы белка спит в своем дупле. Оно тоже подготовлено для зимы : осенью белочка таскает туда опавшие листья, сухой мох, так что в дупле сухо, тепло и мягко. Белка очень запасливый зверек. В дупле она устраивает много кладовых. Там хранятся орехи, шишки, желуди, грибы…

- Дети, вы знаете, чем служит хвост у белки? (рулем).

Когда белка прыгает с дерева на дерево, то она расправляет свой пушистый хвост и он, как парашют, поддерживает ее в воздухе. А в зимнюю стужу, белка прикрывается хвостом, как одеялом.

Воспитатель: С кем будет следующая встреча?

Слайд «Заяц» (Летом).

Воспитатель: Готовятся ли зайцы к зиме?

Дети: Зайцы меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой его не было видно на снегу. А ещё белая шубка – тёплая.

Воспитатель: Чем питается заяц?

Дети: Питается заяц корой деревьев, молодыми веточками.

Воспитатель: А как заяц устраивает себе домик? Оказывается, у него нет отдельной норки. Днём он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать.

Слайд «Заяц. (Зимой).

Все они приспособились к жизни в лесу. О них никто не заботится, они сами добывают себе пищу и защищаются от врагов.

Воспитатель: Следующая встреча у нас? (Медведь)

Слайд «Медведь».(Летом)

Воспитатель: Дети, вы знаете, как готовится медведь к зиме?

Дети: много ест, запасает жир, устраивает берлогу и спит всю зиму.

Воспитатель: Медведь за лето и осень очень сильно толстеет, набирает жир. А к поздней осени, среди бурелома, под корнями упавших деревьев устраивает берлогу. Дно выстилает еловыми ветками, сухими листьями и засыпает на мягкой подстилке на всю зиму.

Слайд «Медведь».(Зимой в берлоге)

Воспитатель: Чем питается медведь?

Дети: ягодами, мёдом, кореньями, грибами, рыбой, лягушками. Медведь - хищное животное.

Воспитатель: Дети, а вы знаете почему так говорят «сосёт лапу». Просто в середине зимы кожа на лапах у медведя начинает чесаться, зудеть, меняться. Вот медведь во сне и слизывает старую кожу.

А сейчас давайте отдохнём и поиграем в игру «Медвежата»

Проводится физ. минутка «Медвежата».

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

(Руки на пояс, повороты головы вправо – влево)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

(Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо влево)

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

(Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед)

Вот болотце на пути,

Как его нам перейти?

Прыг да скок, прыг да скок,

Веселей скачи, дружок.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

И садись на пенек!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот ещё один лесной житель.

Слайд «Ёжик».

Воспитатель: Дети, скажите, как готовится к зиме ёжик. (Ответы детей).

Слайд «Ёжик спит в норе».

Воспитатель: Ежи прячутся в густые кусты или в углубления почвы (в ямки) усыпанные опавшей листвой. В конце сентября. А уже зимой впадают в спячку и просыпаются только весной в апреле.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы других диких животных, которые тоже спят зимой?

Ответы детей.

Слайд «Барсук».

Воспитатель: В отличие от медведя и ежа барсук зимой просыпается- поест запасов и снова засыпает. Нору себе он роет в сухом месте глубокую и широкую, а в ней ещё несколько отнорков делает.

Слайд «Нора барсука».

Воспитатель: Посмотрите встретились нам в лесу хищные звери! Как они готовятся к зиме? Нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые зимние?

Слайд «Волк и лиса».

Воспитатель: Да, конечно нужно. Зимой у них отрастает тёплая шерсть. Потому, что они спят иногда на снегу. Летом и мы с вами носим одежду лёгкую, чтобы не было жарко, а зимой надеваем более тёплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые. Просто у них отрастает другой более тёплый мех. У лисы к зиме отрастает на лапах густая шерсть, поэтому они на снегу не мёрзнут. И у волка за лето и осень отрастает шерсть, становится более густой и тёплой.

-Чем питаются лиса и волк?

Дети : Лиса питается мышами, зайцами. Волк оленями, лосями, зайцами.

Воспитатель: Волки зимой живут семьями. Волк с волчицей и волчатами. Это волчья стая.

Слайд «Волк со стаей)

Воспитатель: А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение. Кто это?

Дети: Лось!

Слайд «Лось».

Воспитатель: Чем питается лось?

Дети: Растениями.

Воспитатель: Лося народ называет лесным великаном. Медленно бродит он зимой среди кустарников и молодых деревьев, объедая их ветви. Если встретит поваленную осину, обгладывает кору. На ночь в непогоду лось прячется в углублении в снегу. У отдыхающего лося из укрытия видны только голова и спина, покрытая особенно густой шерстью. Ноги он прячет под тёплое брюхо.

Воспитатель: Почему трудно лосю зимой? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, человек может помочь диким животным пережить зиму? Как называется профессия человека, который заботится о лесных животных?

Слайд «Как помогают люди диким животным».

Пальчиковая гимнастика:

Мальчик-пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ёжика в иголках,

Встретил белочку, лисичку,

Встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.

(Загибаем пальчики при перечислении).

Воспитатель: Ребята, белочка для вас принесла ещё задание от лесных жителей. Посмотрите, перед вами картинки с животными. Посмотрите внимательно и скажите, кто из них лишний и почему.

Лось, лиса, заяц. (Лось и заяц питаются корой, ветками. Лиса мелкими животными).

Белка, медведь, ёж. (Медведь и ёж спят зимой, белка нет).

Белка, заяц, волк. (Белка и заяц меняют цвет шубки, а волк нет).

Волк, лиса, собака. (Волк и лиса дикие животные, собака домашнее животное).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Ну вот ребята, белочке пора возвращаться домой. Давайте соберём для животных гостинцы вот в эти корзинки. Но собирать будем только то, что едят звери.

Проводится игра: «Собери корзинки с запасами».

Воспитатель: Какие вы молодцы. Собрали угощенья. Давайте белочке скажем до свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в детский сад!

Вокруг себя покружись, в детском саду окажись! (Звучит вой ветра.)

Слайд воздушные шарики.

Итог занятия :

-Каких животных мы видели в лесу?

-А как мы их назовём одним словом?

-Как называется профессия человека, который подкармливает диких животных?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме»Фотоотчет о художественном творчество детей «Дикие животные готовятся к зиме» В ходе художественно-эстетической деятельности по лексической теме «Дикие животные готовятся к зиме» дети подготовительной к школе группы.

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие"Как дикие звери к зиме готовятся"Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.

Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группеОткрытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.

Тематическое планирование «Дикие животные готовятся к зиме» Тема: «Дикие животные готовятся к зиме» Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами театрализации «Зимовье зверей». средняя группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 15:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Как дикие животные готовятся к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Никитина (УИ 957547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД