Ксения Шишкина
Конспект занятия в подготовительной группе «Испечем торт для Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, самообслуживание.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование позитивных установок к выполнению различных видов деятельности.
Задачи:
1. Образовательные –актуализировать знания детей в процессе работы с акварелью в соответствии с ее спецификой.
2. Развивающие – способствовать развитию мелкой моторики, творческих способностей, памяти, воображения.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Испечем торт для Тани“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Торты и пирожные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
3. Воспитательные – продолжать воспитывать способность преодолевать затруднения, замечать недостатки своих работ, вносить дополнения, помогать другим детям.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скоро День рождения у Тани. Представьте себе, что к нам придут гости. Как очень гостеприимные хозяева мы должны подготовиться к празднику.
Как будем встречать гостей?
Дети: С улыбкой, доброжелательно, гостеприимно.
Воспитатель: Чем мы будем угощать? Какое угощение самое главное на праздничном столе?
А у меня есть подсказка:
В нем прослойка – сладкий джем,
Сверху легкий белый крем.
И мука в нем – высший сорт.
Получился вкусный (торт)
Давайте и мы с вами подарим торт Тане. Согласны?
А кто печет торт?
Ответы детей: Кондитер
Воспитатель: А какие продукты нужны для приготовления торта?
Нужно еще соблюдать правила безопасности. Кто подскажет ребята?
Дети: Осторожно с ножом, горячими предметами.
Давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три! В кондитера преврати!
Посмотрите, на столе стоят две миски!
Какого цвета большая миска?
Ответ: Синего
А желтая какого размера?
Ответ: Маленького
Как вы думаете в какой миске будем взбивать яйца?
Ответ: В маленькой
А тесто будем в большой миске.
Посчитай сколько нужно взять яиц. Ребенок считает.
Все ингредиенты будем измерять условной меркой (стаканчиком)
Муки нужно взять на 1 меньше, чем яиц. Сколько?
Ответ: 4 стакана.
Муки нужно взять на 1 меньше, чем яиц. Сколько?
Ответ: 3 стакана.
А сахара нужно взять сколько раз я хлопну.
А масла сколько раз я ударю молоточком.
Проходят за столы.
А сейчас мы покажем цифры какое количество мы использовали для приготовления торта.
Сколько мы взяли яиц? Цифра 5.
А муки? Цифра 4.
Сахара? Цифра 3.
Масла? Цифра 2.
У вас на столе лежат готовые тортики. Мы должны правильно разделить на равные части. Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Покажите. Что больше половина или целое?
Дидактическая игра: «Скажи наоборот»
Длинный - короткий
Большой – маленький
Далеко – близко
Впереди – сзади
Широкий – узкий
Толстый – тонкий
Слева – справа
Легкий – тяжелый
Мы с вами изготовили коржи торта.
Соедините коржи и смажьте кремом.
Сколько порций на тарелке?
Ответ: Одна.
Какого цвета слои торта в твоей порции?
Возьмите тарелочки с порцией и соедините их. Посмотрите какой красивый и аппетитный торт получился.
Посчитайте сколько всего порций?
Ответ: 10.
Украсим торт цветочками.
Положи на тарелочку 1 порцию.
Положи на тарелочку 2 порции.
Саша. А ты на другую тарелочку на один меньше (больше). Сколько получилось?
Положи 3 порции и т. д.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Вам понравилось?
Мне тоже понравилось, что вы все сегодня были внимательными, сообразительными.
У меня ваза «Настроение». Если у вас хорошее настроение, то поставьте цветок в вазу.