Виктория Борбот
Конспект занятия в подготовительной группе Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
▼ Скачать + Заказать документы
Г. Х. АНДЕРСЕН «ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ»
Цели: прививать интерес к литературе; учить проникать в суть произведения; развивать красивую, выразительную речь.
Оборудование:
Книги и иллюстрации сказок Г. Х. Андерсена, презентация.
Подготовительная работа :
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе Г, Х, Андерсен „Принцесса на горошине“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Знакомство со сказками «Снежная королева», «Дюймовочка», «Огниво», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик» (чтение, пересказ, просмотр).
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель:
– Сегодня мы познакомимся с новой сказкой «Принцесса на горошине». Кто же такой, этот Ганс Христиан Андерсен, написавший столько замечательных сказок? В бедной каморке проживала молодая семья башмачника. Как вы думаете, кто такой башмачник? (Ответы детей.) В этой семье родился мальчик. В детстве малыш часто слушал сказки из уст бедных старух. Став взрослым Андерсен уехал из родного городка в столицу Дании и там начал писать. Он писал для взрослых, для театра. Но не всегда у него получалось хорошо. А вот когда Андерсен начал писать сказки, о нем узнал весь мир. Наша страна находится далеко от Дании, но мы с детства знаем и любим сказки Андерсена : и отважную Герду, и смелого солдата с огнивом, и гадкого утенка, и маленькую Дюймовочку.
Дид. игра «Из какой сказки»
Взгляните на эти иллюстрации к сказкам Андерсена и постарайтесь угадать эти сказки.
1. Снежная королева.
2. Огниво.
3. Дюймовочка.
4. Дикие лебеди.
5. Стойкий оловянный солдатик.
6. Гадкий утенок.
Физкультминутка «Герои сказок Андерсена»
Я девочка, Дюймовочка, на праздник к вам пришла,
(Пружинка с поочередным разведением рук в сторону)
От милой доброй ласточки привет вам принесла.
(Повороты туловища влево-вправо с разведением рук в стороны)
Русалка странное созданье,
(Пожимания плечами вверх-вниз)
Она прекрасно сложена,
И в синем море-океане
С волной и пеною дружна.
(Дети поднимают руки вверх и резко опускают их вниз, будто «выныривают»)
Солдатик, сказочный герой
Знаком с игрушечной войной.
(Дети маршируют на месте, попеременно разворачиваясь в разные стороны)
Как все – в коробочке лежал,
Как все – ружьё в руках держал.
(Складывают руки на груди, а затем опускают их «по швам»)
II. Чтение сказки с детьми.
– Что вы думаете об этой истории? Какой была принцесса?
– Почему принц долго не мог жениться?
– Что случилось однажды вечером?
– Как старая королева решила проверить настоящая принцесса пришла во дворец или нет?
– Что рассказала принцесса, проснувшись по утру?
– Чем закончилась сказка?
– А как вы думаете, не обманула ли пришедшая во дворец девушка королевскую семью, назвавшись принцессой?
Словарная работа
Тюфяк – мешок набитый сеном и служащий матрасом.
Перина – мешок, набитый пухом или перьями.
Гагачий пух – пух птицы гаги.
III. Итог занятия.
– Какой урок мы должны вынести из этой сказки?
– Пока трудно ответить на этот вопрос, еще не разобрались, будем двигаться по порядку.
– Какой перед нами предстала принцесса? Зачитайте отрывок, описывающий ее.
– Была ли она похожа на принцессу?
(Картинка принцессы у ворот : мокрая).
(Нет, не была).
– Что помогло определить, что принцесса настоящая?
(Горошина).
– Почему же ей так плохо спалось? (Она чувствовала эту горошину).
В чем заключается вымысел данной сказки?
(Мы понимаем, что невозможно почувствовать горошину под таким количеством тюфяков и перин, т. е. это сказочный способ определения настоящей принцессы).
– Так чем принцесса отличается от простой девушки?
– Теперь вернемся к нашему вопросу, какой же урок мы должны вынести из этой сказки?
Нельзя по внешнему виду определить сущность человека, стоя за воротами вся промокшая она мало походила на принцессу, но почувствовав горошину, доказала, что настоящая принцесса.