Наталья Ермолаева
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по стихотворению М. Бородицкой «Колдунье не колдуется»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группе №9
Ермолаева Наталья Михайловна,
воспитатель МБДОУ
детский сад №6 «Тополек»
г. Балаково Саратовской области
Тема: «Колдунье не колдуется». Марина Бородицкая
Дидактическая задача:
Разучивание стихотворения М. Бородицкой «Колдунье не колдуется».
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по стихотворению М, Бородицкой „Колдунье не колдуется“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Основные задачи:
Предметные:
1. Формировать умение делать простой логический перенос при обсуждении деталей текста (А мне кажется дело в другом, - сказал Кронтик. – Когда я в плохом настроении, у меня тоже все из рук валится).
2. Развивать умение удерживать аспект обсуждения при повторном прослушивании короткого фрагмента текста.
3. Способствовать формированию у дошкольников понимания и причинно-следственных связей повествования.
Метопредметные:
1. Автоматизировать умения ориентироваться в книге и на странице, находить соответствующую иллюстрацию и нужное задание в рабочей тетради.
Личностные:
1. Развивать умение удерживать внимание, слушая стихотворный текст, который читает педагог.
Оргмомент:
Учебник, рабочая тетрадь, синий, красный, оранжевый и зеленый карандаши; аудиозапись; колпачки; маленькие куколки; смайлики-настроение; три обруча.
Постановка проблемы:
Почему колдунье не колдуется?
Зоны: 1 часть - игровая
2 часть – учебная
3 часть - игровая
Ход занятия.
Психологический настрой.
(Воспитатель знакомится с детьми. Дети находятся на ковре – сидят).
- Ребята, а вы были в цирке? (ответы детей)
- Кто самый веселый в цирке? (ответы детей)
- Кто самый гибкий в цирке? (ответы детей)
- Кто самый бесстрашный в цирке? (ответы детей)
- А кто самый загадочный, волшебный? (фокусник)
- Сейчас вы повторите за мной волшебные слова, и мы все превратимся в волшебников:
Гуры – туры – фыр,
Кыр – шир – мыр.
- Вы стали волшебниками и можете выполнить любое волшебство.
Упражнения с руками:
- Покажем цветок, а теперь цветок собрался в бутон и снова раскрылся. Подул теплые ветер, цветок наклонился вправо, влево. Ветер стих, лепестки собрались в бутон, но вот, посмотрите, какое чудо, цветок снова распустил лепестки и радовал глаз всех вокруг.
- Вот какие мы с вами волшебники, всем создали хорошее настроение.
- Дети, что произошло с нашими руками? (они превратились в цветок)
- Наши руки стали волшебными. Посмотрите вокруг, все, что окружает нас, создано руками человека. Разве это не доказывает то, что руки человека способны создавать волшебство?
- Ребята, а кто из вас знает, кто такой колдун или колдунья? (ответы детей)
- Чем отличается колдун от фокусника? (фокусник делает смешные превращения, а колдун своим волшебством может огорчить людей)
- Дети, волшебнику или колдуну всегда ли удается волшебство? (ответы детей)
- Сегодня мы узнаем, почему иногда колдунье не удается выполнить превращения. (Воспитатель приглашает детей сесть за столы)
- Откройте учебник по закладке, работать будем на 15 странице учебника. Продолжаем разучивать стихотворение Марины Бородицкой «Колдунье не колдуется».
- Послушайте начало стихотворения. (Воспитатель читает с опорой на карточке-подсказке).
- Кто из вас, ребята, прочитает начало стихотворения? Подсказкой вам будут карточки-схемы. (ответы детей)
- Закройте учебник, уберите на край стола. Работать будем в рабочей тетради. Откройте тетрадь по закладке на странице 11. Но перед тем как начать работать, нам необходимо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчик к пальчику приходит,
Друга он себе находит,
Будут пальчики дружить,
В гости часто приходить.
Воспитатель:
- Ребята, обведите синим карандашом те предметы, которые колдунья хотела сделать, наколдовать. А красным – те, которые у нее получились. (Воспитатель напоминает и показывает, как нужно правильно держать карандаш).
- Закройте тетрадь, уберите на край стола. Работаем с учебником, переверните страницу. Работать будем на левой стороне, странице 16. (Воспитатель выразительно читает 4-5 части стихотворения.)
- Ребята, вспомните, что колдунья нарисовала, а что вышло? (ответы детей)
- Чем, кроме колдовства, любит заниматься колдунья? (ответы детей)
(После беседы по вопросам воспитатель читает стихотворение второй раз.)
- Ребята, сейчас я еще раз прочитаю стихотворение с помощью карточек-подсказок, а вы постарайтесь его запомнить.
(По ходу чтения выставляет карточки-подсказки на магнитную доску. Воспитатель предлагает прочитать конец стихотворения ребенку, затем все стихотворение другому ребенку.)
- Ребята, а теперь нужно встать. Выполняем гимнастику для глаз.
Физминутка для глаз: (стоя у столов)
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано –
Где окно, а где – кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Воспитатель:
- Ребята, закройте учебник, пододвиньте к себе рабочую тетрадь. Выполняем задание внизу страницы.
- Обведите оранжевым карандашом те предметы, которые колдунья хотела нарисовать. А оранжевым – те, что у нее получились.
- Ребята, я приглашаю всех вас выйти на ковер. ( Воспитатель раскладывает на ковре три обруча и в них кладет изображение смайлик-настроение: грустное, радостное, сердитое)
- Внимательно посмотрите на эти три домика. В каждом живет колдунья, только по настроению они все разные. Вы по моему сигналу должны выбрать тот домик, где живет колдунья из стихотворения, которое мы с вами сегодня выучили.
- 1, 2, 3 – к домику беги!
- Почему выбрали именно этот домик?
- Почему же колдунье из стихотворения не колдуется?
- Ребята, а сейчас подойдите к тому домику и выберите то настроение, какое вам нравится.