Юлия Зарубина
Конспект занятия в подготовительной группе «Детям о профессиях» с использованием интерактивного стола PROMETHEAN ACTIVTABLE
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Детям о профессиях».
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.
Задачи:
-Закрепить знания детей, о профессий людей и необходимые предметы для их деятельности.
-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Детям о профессиях“ с использованием интерактивного стола PROMETHEAN ACTIVTABLE» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
- Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.
- Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.
- Создать детям радость, новые впечатления, удовольствие, во время игр на интерактивном столе.
Оборудование: интерактивный стол, пакет заданий, разработанных в программе Smart Table Toolkit.
Предварительная работа: беседа о профессиях, значимости труда в жизни человека; выборочное чтение книг соответствующей тематики; рассматривание иллюстраций (серия «Детям о профессиях»); работа с печатными настольно-дидактическими играми (цикл «Знаю все профессии»).
Ход занятия:
В. : - Ребята, а на адрес нашего детского сада пришло необычное письмо. Давайте посмотрим, кто нам прислал письмо.
- «Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы догадались это я ваш друг Незнайка.
Вы знаете, недавно я увидел в книге на картинке много разных людей, они были похожи друг на друга, но очень разные. Помогите мне, пожалуйста, узнать кто эти люди»
Приложение «Медиа» («Media»).
В. : - Ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии, кем могут работать взрослые люди?
Педагог обращает внимание детей на поверхность стола, просит рассмотреть картинки, иллюстрирующие ту или иную профессию, рассказать о каждой из них. Дошкольники могут перемещать, увеличивать или уменьшать изображения, а нажав на картинку с «ноткой», — услышать известное стихотворение одного из детских писателей о профессии, работе человека, нарисованной на ней.
ПОВАР.
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
ДОЯРКА.
Утром солнце светит ярко,
Молочко несёт доярка.
Тёплое, коровье,
Детям на здоровье.
ПАРИКМАХЕР.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
СТОЛЯР
Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил.
ПОРТНИХА.
Шью я куртки и штаны,
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо,
Потому что я портниха.
Вместе с педагогом дошкольники проговаривают названия профессий. Поочередно составляют короткий рассказ по той или иной картинке («Это учительница. Она учит детей». «Это доярка. Она доит корову»).
Следующее задание от Незнайки: Приложение «Горячие области» («HotSpaces»).
В. : - Люди каких профессий изображены на рисунке? Попробуйте разделить между ними предметы, которые вы видите. Итак, кому, что нужно для работы?
Важно следить, чтобы в данном задании дошкольники не только распределили карточки-атрибуты между трех областей, но и правильно озвучили свой выбор («Нож нужен повару», «Иглы нужны швее», смогли проверить и оценить его.
В. : - А сейчас ребята нашим глазкам нужно немного отдохнуть и мы проведем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть»
«Нужно глубоко вздохнуть»
«Глаза по кругу побегут»
«Много-много раз моргнут»
«Глазкам стало хорошо»
«Увидят мои глазки все!»
В. : - Вот, наши глазки отдохнули. Давайте посмотрим следующее задание от Незнайки.
Приложение «Множество ответов» («MultipleChoice»).
Дети слушают рифмованные загадки о профессиях и разгадывают их, перенося карточку-картинку с правильным ответом в центр экрана.
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серё же говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый… (врач)
Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый… (капитан)
Вижу в небе самолёт
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто… (летчик)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар.)
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (Учитель.)
В. : - Ребята, как много разных и интересных профессий мы сегодня вспомнили.
- А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (Ответы детей)
-Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.
- А как вы думаете, учиться легко (Ответы детей)
- Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели.
Послушайте стихотворение:
Какая школа без учеников,
Без шумных перемен и без оценок.
Без классов, без портфелей, без звонков
Безо всего того, что в школе ценим.
И хоть нам трудно кажется порой
Учиться и чего-то добиваться.
И друг за друга быть всегда горой.
Идти вперед и с цели не сбиваться.
Но все же школа учит нас всему,
Что может в жизни взрослой пригодиться.
И следует наверно потому
Без лени и уныния учиться.