виктория ильина
Конспект занятия в подготовительной группе «Делаем блюдечко папье-маше в технике гжель».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: продолжаем знакомить ребят с традиционным русским художественным промыслом Гжельская керамика, с техникой традиционной росписи посуды; пробуем изобразить простые гжельские растительные элементы (прямые, точки, сеточки и капельки, цветочные орнаменты; осваиваем изготовление изделий из бумаги (папье-маше, развиваем моторику, учимся работать сообща.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Делаем блюдечко папье-маше в технике гжель“,» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Папье-маше
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомним о традиционном русском художественном промысле - Гжельской керамике. (Демонстрация пособия и открыток с рассказом о технике, показом фотографий изделий). А сейчас мы возьмем блюдца, которые вы принесли из дома и приглашаю вас в нашу мастерскую.
Дети рассаживаются.
Воспитатель: Ребята, для начала нам нужно изготовить само блюдце. Мы будем использовать ваши тарелочки как форму для будущего блюдца папье-маше. Вы увидите каким прочным бывает изделие из нескольких слоев бумаги. Берем бумагу белого цвета, рвем на мелкие кусочки и обильно смачиваем водой. Укладываем - этот слой будет верхним у нашего блюдца. Затем мы рвем на мелкие кусочки и обмакиваем в клей кусочки газеты. Укладываем слоями, приглаживая и убирая воздух. Таких слоев должно быть 5-6.
(Ребята выполняют. Раскладываем сушиться блюдца на батарею, подписав их.)
Проходит 2 дня.
Воспитатель демонстрирует на доске и в пособии элементы росписи: точки и линии, сеточки. Воспитатель показывает свое блюдце, изготовленное для образца заранее. Обращает внимание ребят, что все элементы наносятся кистью сразу, без предварительного рисунка карандашом. Также определят цвета, необходимые для дальнейшей работы – синий, белый, фиолетовый.
Воспитатель: Отделяем фарфоровое блюдце от бумажного. Грунтуем белой краской бумажное блюдце, предварительно обрезав и подравняв края.
Обводим кайму (бордюр, рисуем точки и кружочки, полукруги и цветы на нашем изделии. Особо выделяем элемент – капельку. Этот мазок лежит в основе многих узоров и мотивов. Название его связано с внешним видом, который напоминает дождевую капельку. «Капелькой» изображают листочки, веточки и лепестки цветов. Часто размер может меняться от больших в основании стебля до маленьких на верхушке.
(Дети украшают центральную часть блюдца, избрав произвольно узор или придумывают свой.)
Наводим порядок на рабочем месте, ставим блюдца сушиться. Вечером мы покажем наши работы родителям. Всем спасибо!