Зинаида Кюрджиева
Конспект занятия в подготовительной группе. Бисероплетение «Четыре сезона»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
Бисерное дерево «Четыре сезона»
Возраст воспитанников: 6-7лет подготовительная к школе группа.
Виды деятельности:коммуникативная, творческая, продуктивная, познавательная, трудовая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе, Бисероплетение „Четыре сезона“» размещена в разделах
- Бисер, бисероплетение
- Времена года. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: способствовать развитию самостоятельного мышления у детей, способности принимать решения, искать ответы, планировать, предвидеть результат и учиться сотрудничать с другими людьми.
Задачи:
-развивать воображение и творческую активность, эстетический вкус, чувство композиии;
-создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности;
-обогащение объёма знаний в области бисероплетения;
- обогащать знания о временах года.
Предварительная работа: беседа о временах года, и изменения у деревьев в каждое время года.
1 этап: способствуем формированиюу детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель вместе с детьми садится по кругу, рассмотреть свою работу из бисера, называется «Четыре сезона», но дети пока не знают, что это дерево так называется.
-Ребята вы не замечаете ничего необычного в этом дереве?
-Расскажите подробнее, что именно вы заметили в этом дереве?
Правильно, какие вы молодцы!
Действительно это так. Я рада что вы заметили данные изменения.
Если ребёнок не заметил изменений.
Ребята вы можете взять дерево в руки и хорошенько рассмотреть.
Ребята это необычное дерево сделала я сама. Я уверенна, что и вы сможете сделать, я вам в этом могу помочь.
Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «да, мы хотим!»; «я тоже хочу!» и т. п. В случае, если дети их не говорят: Если ребёнок не заметил изменений.
Ребята, а какие изменения вы замечали в природе у деревьев?
Если ребёнок не заметил изменений.
Я буду вам помогать, и верю в ваши способности. У нас всё получится!
Ребята, а какие изменения происходят в разные времена года у деревьев. Как они меняются? Если дети отвечают неверно:
-Необычный вариант!
-Кто думает иначе?
Если дети отвечают правильно:
-Правильно!
-Молодец! Как здорово, что ты это знаешь и замечаешь в природе!
Если дети отвечают «не знаю» :
-А кто хотел бы узнать какие изменения происходят в природе?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Друзья, как вы думаете, что бы изготовить такое необычное дерево, что нам для этого нужно?
Дети, чтобы нам было ещё интереснее изготавливать наше бисерное дерево, может мы с вами окунёмся в сказочный мир деревьев?
(включается мелодия сказочного леса) Дети мечтают. Правильно, какие вы молодцы. А кроме этого, ещё что нужно?
Я думаю, так будет интереснее, вы правильное приняли решение.
В случае если дети не мечтают.
Ребятки давайте представим наш сказочный мир.
Релаксация под красивую инструментальную музыку.
Ребята, представьте какие бы вы хотели чтобы были цвета на нашем необычном дереве? Какие будут листья (круглые, овальные, узкие, широкие, красные, зелёные, белые и т. п.) веточки (длинные, короткие, извилистые, прямые и т. п).
-Теперь попрошу вас ребята, открыть свои глазки и вернуться из мира своих фантазий…
-Ребята я надеюсь вы решили какими будут у нас листья, веточки. Какими же будут у вас веточки для (зимы, весны, лета, осени?
Это будет очень красивое дерево, у вас всё получиться, главное верить в себя.
-Прежде чем начать работу я предложу желающему, продемонстрировать плетение одной веточки. Есть желающие?
- Для этого нам нужна проволка и бисер определё нного цвета например: красный и оранжевый. Далее нанизывать бисер в проволкупримерно 10-15 шт и скрутить. В случае, если дети не захотят:
- Ребят давайте смелее, не стесняйтесь, у вас всё получится.
В случае, если дети заинтересуются предложением:
-Умница, уверена, ты справишься!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ядумаю мы готовы приступать к работе. Предварительно дети делятся на четыре команды (зима, весна, лето, осень). У каждого на столе лежат нарезки проволки, бисер определённых оттенков, ножницы, нитки мулине и мисочки. При необходимости, воспитатель помогает детям.
Желаю вам творческой и лёгкой работы!
(самостоятельная деятельность детей) Какой длины у тебя будут ветки? Каких оттенков будут? Какого размера? Сколько будет лепестков? Я думаю получится очень красиво и необычно! Вы молодцы! Постарались на славу!
Ребята, все кто закончил плести веточки, можно собирать уже в целое дерево, я буду вам помогать.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Мне очень хочется посмотреть на наше необычное дерево «Четыре сезона». Какие красивые листья, веточки и само дерево. Получилось необычно.
-Какая красивая работа получилась у нас! Вы настоящие рукодельники.
В случае, если дети будут недовольны результатом:
-Ребята это необычные красивые листья получились.
В случае, если дети довольны:
-Мне очень нравится ваша работа! Вы постарались! Умницы! Я довольна вами!
Приглашаю всех мастеров на коллективную фотоссесию. Я очень рада, что с нашими силами мы сделали коллективно работу, наше прекрасное необычное дерево «Четыре сезона»