ГАЛИНА БОБРОВА
Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-формировать у детей представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- формировать представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
- развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми;
-развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми.
-формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни;
-развивать внимание и логическое мышление;
-воспитывать умение слушать взрослого и делать простейшие умозаключения.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Безопасный город“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы сегодня с вами отправимся на прогулку по городу. Для этого нам нужно сказать волшебные заклинания:
Дорожка, дорожка,
помоги немножко!
Ты, дорожка, не плутай,
попасть в город помогай.
Воспитатель: ну вот ребята, мы с вами оказались на улице города.
Воспитатель: (задает вопрос детям) Ребята, Вы часто бываете в городе на прогулке? (ответы детей). Скажите, а о чем мы должны помнить, если рядом не оказалось ваших папы, мамы, бабушки, дедушки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Вы должны знать и помнить свой адрес, где живете.
(Воспитатель выборочно проверяет, знают ли дети свой домашний адрес.).
Воспитатель: а для чего нужно знать свой адрес своих родственников? (ответы детей.).
Воспитатель: а куда вы пойдете, если вдруг заблудились? (ответы детей.).
Воспитатель: правильно! Если поблизости нет полиции, то нужно зайти в ближайший магазин, аптеку, в другие общественные места и объяснить взрослым людям, что вы потерялись. Они помогут вам вернуться домой или встретиться с родственниками.
Воспитатель: запомните ребята! Если вы находитесь на улице, то нужно не отвлекаться, стараться быть рядом с взрослыми, не отставать от них, тогда вы никогда не потеряетесь.
Вокруг нас живет много разных людей: хороших и плохих. Больше, конечно, хороших, добрых. Но есть и такие, которых надо остерегаться, они могут ограбить, похитить ребенка, причинить вред человеку.
Воспитатель: Правильно. Это воры, грабители, похитители - преступники. Они причиняют людям зло.
Воспитатель: Надо быть внимательными, чтобы распознать злодея. А вы знаете, что злые люди могут притворяться добрыми?
Воспитатель: Они могут быть красивыми, но поступки у них совсем некрасивые и вступать в контакт с незнакомцем нельзя. Давай тебя проверим. Найди верный путь по лабиринту. По какой дорожке ты пойдешь? Если ты решишь помочь себе слезами и заплакать - выбирай путь «А». Если позвать на помощь - тебе двигаться по дороге «Б». А если ты выбрал подойти к незнакомцу - шагай по дороге «В».
Задание «Рисковый лабиринт».
Физкультминутка: "Мой город"
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по - одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» - два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка, Здесь качели и лошадка. Девять – «Фантик» магазин, Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Входит «Шапокляк» с леденцами в руках.
Шапокляк: Здравствуйте, дети! Вы откуда такие милые и красивые? Я люблю детей. Они такие доверчивые! Я вас, мои хорошие, хочу угостить конфетками!
Подзывает детей, пытается раздать конфеты. Воспитатель останавливает ее и детей.
Воспитатель. Подождите! Не надо давать детям конфеты! Ребята, вы знаете кто это?
Дети: Нет, мы первый раз ее видим.
Воспитатель: А почему вы подошли к ней и согласились взять у нее угощение? Разве это безопасно? (Обращается к «Шапокляк»)-
Вам спасибо, мы вам рады,
Только сладостей не надо!
«Шапокляк» уходит
Воспитатель обращается к детям :
Тетя яблочко дает,
Дядя хочет дать конфет,
Но вы чужим должны сказать
Твёрдое «НЕТ!» и еще раз: «НЕТ!»
Входит «Волшебник» у него в руках маленькая машинка.
Волшебник: О, ребята! Здравствуйте! Садитесь ко мне в машину! Я вас прокачу на своей необычной, сказочной машине. Как только вы подойдете к ней, она превратится в большую, и я увезу вас далеко-далеко! Подходите! Не бойтесь!
Воспитатель останавливает детей: Дети, вы уверены, что с вами ничего не случится, если вы поедете в этой машине? Вы знаете этого водителя? Можно садиться в машину с незнакомцем? К посторонним нельзя садиться в машину.
К чужим в машину не садись
И с ними не катайся.
Тебя чужие отвезут,
Что мама с папой не найдут!
Воспитатель: Ребята, никогда и ни за что не соглашайтесь уезжать или уходить с незнакомыми людьми. Это может быть очень опасно. Если вдруг случилась такая беда, не бойтесь звать на помощь, кричите изо всех сил, привлекайте внимание прохожих.
Волшебник уходит.
Воспитатель: Предлагаю вам встать, выйти на ковер, и покататься всем вместе на автобусе.
Логоритмика «Автобус».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что мы свами видим (около стола стоит красивая коробка)
Воспитатель: Ой, как интересно что же там внутри. Скажите, а можно ли брать в руки эту коробочку? (Ответы детей) Конечно, нельзя, это может быть опасно.
Ситуации обсуждаются с детьми, делаются выводы.
На доске выставляется картинный ряд из задания «Лишний предмет».
Стихотворение «Осторожно, опасно»
Запомни совет очень нужный и важный,
Он может тебе пригодиться однажды:
НЕТРОГАЙ предмет, что лежит на пути!
Советую срочно за взрослым пойти!
Чужие машинки, блокноты и книжки,
Пакеты, коробки и плюшевый мишка-
Все это в себе может прятать опасность!
Не трогай! Не нужно трагедий напрасных!
Воспитатель: Назовите предметы, в которых может притаиться опасность.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, очень понравилось. Было интересно.
Воспитатель: На прогулке было хорошо, но нам пора возвращаться в нашу группу.
Дорожка, дорожка,
помоги немножко!
Ты, дорожка, не плутай,
попасть в группу помогай.
Воспитатель: Гуляя по городу, мы познакомились с правилами безопасности :
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет.
Отвечайте твердо: «Нет!»
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твердо (хоровой ответ детей) : «Нет!»
Воспитатель: Молодцы! Ребята, запомните! Доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред. Помните, пожалуйста, об этом!