Дубова Евгения Александровна
Конспект занятия в подготовительной группе. Аппликация «Корабли на рейде»
Аппликация «Корабли на рейде»
Цель: Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля, передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения.
Ход работы:
(Дети слышат шум прибоя – запись на плеере)
Ребята, слышите? Что это такое? (ответы детей).
Правильно, это шум прибоя. И именно эти звуки помогут отгадать вам мою загадку. Вот слушайте:
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе, Аппликация „Корабли на рейде“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.
(Корабли)
Верно, это корабли. И наше занятие сегодня будет посвящено кораблям. К какому же виду транспорта относятся корабли? (к водному)
(Воспитатель открывает заранее приготовленные на мольберте изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой)
Ребята, посмотрите и вспомните - какие виды кораблей вы знаете? (ответы детей)
У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их.
(Дети называют основные части корабля : корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка - определения детей сопровождаются показом этих частей на картинке на мольберте)
А кто знает - зачем кораблю якорь? (ответы детей)
А кто знает, что означает выражение: Корабли на рейде? Не знаете? Послушайте:
Рейд - место якорной стоянки судов вблизи берега или в порту. Суда на рейде ожидают подхода к причалу, а также производят погрузочно-разгрузочные работы, принимают топливо, воду, иногда ремонтируются.
А кто же управляет любым кораблём? (капитан)
Ребята, сегодня мы будем делать аппликацию корабля. А после ваши корабли мы поместим на общее полотно, где уже изображено синее море и один мой корабль (показ детям)
Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнё мся:
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке (движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда (руки в разные стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)
А теперь глубокий вздох
И присели на песок (руки через стороны вверх, на пояс, присели)
Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)
Под водой плывут ерши (змейка руками)
Плывёт лодочка-краса,
Расписные паруса (руки в стороны).
(После физкультминутки дети садятся за столы, где уже лежит подготовленная цветная бумага, ножницы, клей для аппликации)
А сейчас, ребята, посмотрите на доску. На ней представлены варианты аппликации кораблей (показ)
Перед вами набор цветной бумаги. Подумайте – что вы хотите создать. Какой будет ваш корабль? Сделайте корпус корабля из прямоугольника, у которого срежьте с двух сторон углы. Над корпусом будет палуба – в один или в два яруса. Затем – труба, или две. После того, как вы приклеите основные части корабля, добавьте недостающие детали – иллюминаторы, якорь, спасательный круг, трубу и т. д.
После того, как вы сделали аппликацию – аккуратно вырежьте корабль. Каждый ваш корабль станет частью нашей общей композиции.
(дети делают корабли, воспитатель помогает)
Как много кораблей вы смастерили. Теперь давайте приклеим их на морские просторы. (размещение кораблей на общем полотне)
Посмотрите, как здорово у нас получилось! Целая армада кораблей! Какой корабль самый красивый, по-вашему? (ответы детей)
Благодарю вас, ребята, за хорошую работу. Вы отлично потрудились. На этом наше занятие по аппликации закончено.