Лариса Федорова
План-конспект занятия в подготовительной группе. Анализ русской народной сказки «Сивка-Бурка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей анализировать линии литературного произведения. Формировать устойчивое желание работать с текстом. Учить детей ориентироваться в структуре сказки. Обогатить словарь новыми зачинами, окончаниями. Закрепить умения детей ориентироваться в плоскостном пространстве. Развивать умение детей сужать поле поиска при нахождении заданного объекта. Развивать фантазию, связную монологическую и диалогическую речь. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Ход занятия:
Какие бывают сказки? Какие русские народные сказки вы знаете?
Публикация «План-конспект занятия в подготовительной группе, Анализ русской народной сказки „Сивка-Бурка“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Игра «Да-нет» (плоскостная)
Я загадала объект, отгадайте. Вспомним правила игры.
Разбор сказки «Сивка-Бурка» по алгоритму.
Выбираем героя - Иван - дурак. Что хотел? Что мешало? Действие. Средства. Результат. Жизненное правило.
Игра «Сказочный светофор» (физминутка)
Ребята! Из каких частей состоит сказка?
Сейчас мы поиграем в игру «Сказочный светофор» Красный свет обруча будет у нас - зачин, желтый обруч - кульминация, зеленый обруч - окончание сказки. После прочтения мною эпизода, вы подбежите к обручу, который соответствует данному эпизоду.
Пословица
Где смелость - там и победа.
Рефлексия. Игра «Журналист»
Какие русские народные сказки вы знаете? Из каких частей состоит сказка? Какие зачины вы знаете? Что хотел герой Иван в сказки «Сивка-Бурка»? Какую пословицу вы выучили? В какую игру можно сыграть, используя зачины, кульминации и окончания?