Темиева Аминат
«Намаз — второй столп Ислама». Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Намаз-второй столп Ислама»
Цель воспитания:
1. развивать интерес к изучению религии у детей, открывая тем самым путь к духовному совершенствованию и познанию отечественной культуры.
2. Формировать представление о намазе
Темочки:
3. воспитать духовно-нравственную личность с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
Задачи:
1. Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине.
2. Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.
3. Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей.
4. Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение Ислама в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения.
Ход занятия
Здравствуйте ребята! Ассаляму 1алайкум ва рохьматуллох1и ва барокатух1.
Поприветствуйте наших гостей (приветствие)
Ребята, послушайте стихотворение
Давайте совершим намаз
Сердца очистятся у нас
Нельзя к Аллах1у ближе стать
Пока не совершим намаз
Где совершается намаз
Там все грехи отступят в раз
Не станет лучше человек
Пока не совершит намаз
Намаз дарует чистоту
От худа ограждает нас
Не просветлеть тебе душой
Пока не совершит намаз
О чем ребята говорится в этом стихотворении?
Ответы детей: Об обязательном пятикратном молитве-намаз.
Педагог: Все мусульмане обязаны совершать намаз. Сколько в день нужно совершить?
Ответы детей: 5. Правильно. Давайте назовем их.
Ребята, а где совершают намаз?
Ответы детей: в мечети.
Педагог: Правильно, но девочкам лучше совершать дома. Ребята. А вы слышали, что в священном городе Мекке находится заповедная мечеть Альхьарам, молитва совершенная там равняется 100 000 кратном вознаграждение. Давайте ребята мы полетим. У нас есть летающий коврик. Давайте залезайте на коврик все. Что нужно сказать перед отлетом?
Начинаем с бисмиллах1
Мы любое дело
Потому что с бисмиллах1
Справишься умело
Педагог: О ребята, что мы видим, это два холма, между которыми бегала жена пророка Ибрах1има (мир ему) Х1аджар и искала воду для маленького Исма1иля. Как назывались эти холмы? – Сафа, Марва. Правильно, молодцы.
А это вода Зам-Зам – она священная и является лечебной. Я набрала для нас Зам-зам. Давайте мы все выпьем и мы станем здоровыми, умными и красивыми.
Педагог: Вот и мы прибыли в мечеть Аль-Хьарам. Я предлагаю вам посмотреть ее из внутри. Погодите, что мы забыли сделать – взять омовение.
Физминутка
Для начало омовения
Нужно сделать намерение
И сказать что? – Бисмиллах1
Вот теперь нужна вода
Вымоем сначала руки
(их у нас всего две штуки,
А потом как царь Удод
Дружно прополощем рот
А потом помоем носик
Вымоем лицо водой
Снова руки, но по локти,
И по голове рукой
Пальцами помоем ушки,
А затем омоем ножки
Сухо на сухо протрем
И намаз читать пойдем
Педагог: Вот мы и закончили. Заходим в мечеть.
СубхьанаЛлох1, какая большая мечеть, как много тут людей. Ежегодно сюда приезжают миллионы людей из разных стран мира и мечтают очень много людей сюда приехать. Вот это Кааба – главная святыня мусульман. Это наша кьибла. Мусульмане сюда приезжают чтобы получит довольство Всевыщнего Аллах1а, за Его прощением. Что мы с вами слышим?
Ответы детей: азан
Педагог: правильно, азан – это призыв к молитве, его делают когда наступает время совершения намаза.
Здесь имам делает проповедь, давайте послушаем его
Проповедь имама
Важнейшей обязанностю человека являеся совершение намаза. В хьадисе посланника Аллах1а сказано: намаз- это опора религии. Рухнет религия того, кто оставит намаз.
В хадисе Пророка сказано что человек совершающий пятикратный намаз, подобен тому, кто купается пять раз в день в реке, протекающей возле его дома. Подобно тому, как купание очищает тело, так и намаз, исполненный надлежащим образом, очищает от грехов. Аллах1 в Коране говорит, что воистину намаз удерживает человека от непристойного и запретного
Посланник Аллах1а говорил: что намаз – это ключ к раю и что намаз является для Аллах1а самым любимым деянием после уверования. Намаз – это великая милость Аллах1а.
Педагог: Ребята, скажите что вы поняли из проповеди имама, о чем он говорил.
Ответы детей:
Ребята, нам пора возвращаться домой, нас ждут в нашем детском саду. Полетим обратно? (ответы детей)
Вот мы и прилетели домой, в наш любимый садик.
Рефлексия
Вам понравилось наше путешествие, в какой мечети мы были?
Что мы увидели по дороге в мечеть?
Какую воду мы пили?
А что особенно вам понравилось в нашем путешествии?
Ребята, а нам передали подарки с священной мечети Аль-Харам. (воспитатель вручает).
Дети если вам понравилось наше путешествие похлопайте в ладошки, а если не понравилось потопайте.
Ассаляму 1алайкум ва рохьматуллох1и ва барокатух1.