Светлана Куранова
Конспект занятия «Знакомство с Загорской матрёшкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с народной игрушкой- Загорской матрёшкой.
Задачи:
1. Обучающие:
-учить украшать сарафан Загорской матрешки узором;
-закреплять различные приемы рисования: примакивание кистью, рисование тычком ватной палочкой;
2. Развивающие:
-развивать интерес детей к народному творчеству;
-развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с Загорской матрёшкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
-воспитывать любовь к народному искусству;
-воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование: выставка народных игрушек –Матрёшек в мини-музее, заготовки матрешек под роспись, ноутбук, музыка Олефтиновой «Мы – матрёшки», кисти, гуашь, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: подготовка заготовок матрёшек к росписи, разучивание песни Олефтиновой «Мы – матрёшки».
Ход ОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте угадаем, у кого мы в гостях побываем.
Деревянные подружки
Любят прятаться в друг дружке,
Носят яркие одежки,
Называются. (матрёшки)
А. Гришин
Дети: Матрешки.
Воспитатель: Правильно, это матрёшки! И мы с вами отправляемся в гости к ним. Ребята, какие матрёшки находятся в нашем мини-музе?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Ребята, в нашем музее появилась ещё одна Матрёшка.
-У Загорских-то матрешек
Сарафанчики в горошек,
Разноцветные платочки,
Нарумяненные щечки.
Веселушки, хохотушки,
Деревянные подружки.
Любят в прятки поиграть,
И попеть, и поплясать.
Не нарадуется взгляд,
Если выстроятся в ряд.
А попрячутся друг в дружку-
Видишь старшую подружку.
Эта Матрёшка пришла к нам из Загорска. И Матрёшка наша называется Загорская.
Рассматривание Загорской матрёшки.
При росписи Загорской матрё шки основными цветами являются: красный, зеленый, синий, желтым четко обозначены силуэт головного платка, кофты, сарафана, фартука. Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука. Эти несложные узоры местные мастера называют «пестрешкой». Приём декоративной росписи аналогичен приёму «тычка». Загорские мастера, украшая матрёшку, часто работают двумя тампончиками разной величины: более крупным наносят светлые пятна, а тем, который поменьше, делают узоры тёмной краской, часто совмещая оба пятна в одном рисунке. Получается своеобразный «лепесток» декоративного цветка. На голове у матрешек разноцветные платки в цветочек или горошек. На кофточку надет сарафан с различными цветами по подолу. Матрёшка как бы идёт по цветущему лугу. Наша гостья пришла к нам не одна, а со своими подружками. Она хочет что-то нам сказать. Она говорит, что мастер-труженик не успел дорисовать узоры на сарафанах и платках её подружек потому, что у него закончились краски, теперь они не похожи на свою подружку -матрешку. Ребята, как мы можем помочь нашей гостье?
Дети: Расписать узорами наряд матршек.
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами каждый возьмёт себе по матрёшки и отправимся в мастерскую.
Дети проходят за столы и усаживаются.
2. Основная часть «Роспись Загорской матрёшки» :
Рисовать мы с вами сегодня будем гуашевыми красками- красным, зелёным, синим и желтым. Что ещё нам понадобится для росписи наряда?
Дети: Ватные палочки для рисования цветов и горошинок на платке, кисть для рисования лепестков.
Воспитатель: Верно, ребята. Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Мы – красавицы матрёшки".
Мы – красавицы матрёшки… (пальцы собраны в кулак, большой поднят вверх)
Разноцветные одежки. («фонарики» : крутят расставленными пальцами рук)
Раз-Матрёна,
Два-Малаша,
Мила-три, (загибают пальцы на обеих руках, начиная с большого) Четыре-Маша,
Маргарита- это пять.
Нас не трудно сосчитать. (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Сначала нарисуем горошинки на платке. Одна горошинка посередине и по три горошинки по бокам: слева и справа. На узелках платка тоже по одной горошинке. Какого они цвета? Цветок на сарафане нарисуем тоже при помощи тычков. Рисуем сердцевину цветка и лепестки. Сколько лепестков? Посчитайте. Какого они цвета? Листья рисуем кисточкой, способом «примакивания».
Самостоятельная работа детей.
. Физкультминутка "Нарядные Матрешки" :
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
3. Рефлексия:
Выставить готовых матрёшек на столе.
Воспитатель: Получилось все на диво,
И забавно, и красиво!
Громче хлопайте в ладошки!
Вот они матрешки-крошки!
Оценка готовых работ. Какая матрёшка понравилась? Почему?
Матрешка говорит, что ей теперь в музее не будет скучно. И она предлагает в музее сделать выставку матрешек.
Дети проходят в мини-музей и ставят свои работы на полку.
Воспитатель: Давайте, ребята споем нашим матрёшкам песню.
Исполнение песни «Мы – матрёшки»