Татьяна Темникова
Конспект занятия в первой младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» с сопровождением пальчикового театра из фетра
Конспект занятия в первой младшей группе «Русская народная сказка «Теремок».
Цель:
Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой Теремок.
Помочь запомнить персонажей, последовательность их появления.
Задачи:
Формировать умение внимательно слушать сказку.
Привлекать детей к участию в драматизации знакомых сказок.
Упражнять в произнесении фраз с разной эмоциональной окраской.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Русская народная сказка „Теремок“ с сопровождением пальчикового театра из фетра» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковый театр
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Оборудование демонстрационное:
"Теремок"- сшит из фетра. фигурки животных- сшиты из фетра. Музыкальное сопровождение.
Интеграция образовательных областей:
"Познание", "Социализация", "Коммуникация".
Театрализация сказки «Теремок» в первой младшей группе
Сказка «Теремок»
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» пальчиковый театр.
4. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.)
5. Подвижная игра "Кто в домике живет".
Материалы и оборудование:
Теремок, куклы-герои пальчиковые из сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь). Музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее разгадать.
Воспитатель читает загадку:
Загадка №1
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик? /Теремок/
Загадка №2
Он капусту обожает, никого не обижает.
Только волка и лисицу почему-то он боится. (Заяц)
Загадка №3
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. (Медведь)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Кто – кто в теремочке живет,
кто – кто в невысоком живет…
Вот по полю мышка бежит,
у ворот остановилась, и стучит….Тук-тук - тук (стучат по полу)
(дети стучат по полу кулачком)
«Кто - кто в теремочке живет,
кто – кто в невысоком живет?».
А в ответ тишина….
Никто не отзывается.
Воспитатель спрашивает: А кто у нас хочет побывать мышкой? Предлагает одному из детей сыграть мышку.
Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как пищит мышка?»
Ребенок: «Пи-пи-пи»
Воспитатель: дети, а давайте все вместе повторим.
Дети произносят: «пи-пи-пи».
Воспитатель: Молодцы детки, правильно.
Вошла мышка в теремок и стала там жить, не тужить.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Кто – кто в теремочке живет,
Кто –кто в невысоком живет …
вот по полю лягушка бежит,
у дверей остановилась и стучит…Тук-тук-тук…
спрашивает:
«Кто - кто в теремочке живет,
кто – кто в невысоком живет?».
Я, мышка-норушка!
А кто потом пришел жить в теремок детки?
- Лягушка-квакушка. (отвечает один из детей)
Воспитатель предлагает одному из детей побывать лягушкой. Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как квакает лягушка?»
Ребенок: «Ква-ква-ква»
Воспитатель: дети, а давайте все вместе повторим?
Дети произносят: «ква-ква-ква».
Воспитатель: Вот так и стали поживать мышка – норушка и лягушка – квакушка вдвоем.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Кто – кто в теремочке живет,
Кто –кто в невысоком живет …
вот по полю зайчик бежит,
у дверей остановился и стучит… Тук – тук - тук…
спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
А кто потом пришел жить в теремок детки?
-Зайчик- побегайчик. (отвечает один из детей)
Воспитатель предлагает одному из детей побывать Зайчиком-побегайчиком. Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как прыгает зайчик - побегайчик»
Ребенок: «Прыг- скок»
Воспитатель: дети, а давайте все вместе попрыгаем?
Дети прыгают: «прыг -скок».
- Иди к нам жить зайчик! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Воспитатель: Вот так и стали жить -поживать мышка –норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик втроем.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Кто – кто в теремочке живет,
Кто –кто в невысоком живет …
вот по полю лисичка бежит,
у дверей остановилась и стучит… Тук – тук - тук…
спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
-А кто потом пришел жить в теремок детки?
-Лисичка-сестричка.
Воспитатель предлагает одному из детей побывать лисичкой - сестричкой.
Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как лисичка виляет хвостиком? А какие у нее пушистые лапки? (дети поглаживают ручки)»
Ребенок: показывает, как лисичка виляет хвостиком и поглаживает ручки (мягкие лапки у лисички).
Воспитатель: дети, а давайте все вместе повторим?
Дети повторяют: дети повторяют.
- Иди к нам жить лисичка! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Воспитктель:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Кто – кто в теремочке живет,
Кто – кто в невысоком живет …
вот по полю волк бежит,
у дверей остановился и стучит… Тук – тук - тук…
спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А кто потом пришел жить в теремок детки?
-Волчок-серый бочок.
Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как рычит волк?»
Ребенок: «р-ы-ы-р»
Воспитатель: дети, а давайте все вместе порычим?
Дети повторяют: «р-ы-ы-р».
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок - не высок.
Кто – кто в теремочке живет,
Кто – кто в невысоком живет …
вот по полю зайчик бежит,
у дверей остановился и стучит… Тук – тук - тук…
спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А кто потом пришел жить в теремок детки?
-Мишка косолапый.
Воспитатель предлагает одному из детей побывать мишкой.
Воспитатель: спрашивает ребенка: «А как ходит мишка косолапый?»
Ребенок: «показывает переваливания с одной ноги на другую – имитация ходьбы медведя»
Воспитатель: дети, а давайте все вместе походим как мишки?
Дети повторяют: «переваливаются с одной ноги на другую».
- Попросился мишка жить в теремке.
Воспитатель: Только как же ты поместишься… Ты - вон какой большой (дети поднимают руки и показывают какой большой мишка, а теремок у нас маленький (дети приседают с воспитателем возле теремка)
Воспитатель: Полез мишка в теремок и затрещал теремок, упал набок и весь
развалился. (Воспитатель создает вид разломанного теремка). Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. (Дети повторяют действия воспитателя).
Лучше прежнего выстроили!
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели
Танцевать все захотели.
(Дети повторяют действия воспитателя по примеру)
Воспитатель: - Давайте и мы потанцуем все вместе.
Воспитатель: Вот как весело мы потанцевали.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.