Анастасия Родионова
Конспект занятия в первой младшей группе «Познакомимся с зайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Познакомимся с зайкой
Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение комбинированного вида детский сад № 54 п. Михайловка
Тема:
Познакомимся с зайкой
Первая младшая группа
Выполнила:
Родионова А. О.
Цели:
Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Познакомимся с зайкой“» размещена в разделах
Обогащать активный и пассивный словарь по теме, формировать устойчивые представления о величине (большой – маленький, стимулировать речевую активность, способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию, развивать у детей образное восприятие, воображение, воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Ход НОД:
Сюрпризный момент «Кто спрятался?»
- Сегодня к нам из леса прибежал гость, но он боится выходить, прячется за шторой. Давайте откроем штору и посмотрим, кто же там такой боязливый. Да это же заяц! давайте успокоим его, скажем ему: «Не бойся, зайка!» Ведь мы не обидим зайку. Наоборот, поиграем с ним. Давайте погладим зайку! Посмотрите, ребятки, какой зайка красивый. Давайте посмотрим, что у него есть.
Вот какой забавный зайка!
Ты нас не бойся, Побегай-ка!
На макушке – длинные ушки.
Пушистая спинка, мягкий животик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
Дети рассматривают игрушку (голова, уши, хвост, глаза, туловище лапы).
Воспитатель: А что это?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?
Дети: Короткий.
Воспитатель: А это что?
Дети: Уши.
Воспитатель: А ушки у зайчика какие?
Дети: Длинные.
Воспитатель: У зайчика длинные ушки и короткий хвостик. Что умеет делать зайчик?
Дети: Прыгать, бегать, скакать, грызть морковку.
Воспитатель: А где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А как бегает зайка?
Дети: Быстро.
Воспитатель: А кого в лесу зайка боится?
Дети: Волка, лису.
Подвижная игра «Зайка».
Ребята давайте поиграем с зайкой!
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так надо зайке поскакать!
А теперь ребята подойдем к магнитной доске, посмотрите, что случилось с зайкой? (У него нет хвостика) Давайте подберем ему хвостик!
Дидактическая игра «Подбери хвостик».
Почему выбрали именно этот хвостик? Потому что хвостик у зайчика маленький, пушистый, беленький.
Ребята, а вы знаете зайка летом серый, а зимой белый. Он меняет свою окраску.
Дидактическая игра «Найди зайца, непохожего на других»
- Посмотрите внимательно на этих зайцев и покажите того, который не похож на других. Чем он отличается от других? Все зайцы большие, а он маленький.
А на этой картинке какой заяц отличается от других? Все зайцы серенькие, а один беленький.
Дидактическая игра «Подбери зайке морковку»
- Что любят кушать зайцы? Травку, капусту, морковку. Вот морковки. Покажите самую большую морковку, морковку поменьше, и самая маленькая. А вот и зайчики прибежали. Давайте подберем каждому зайке подходящую морковку. Самому большому зайчику большую морковь, зайке поменьше дайте поменьше морковку, а самому маленькому – маленькую морковку.
Динамическая пауза «Заинька»
Дети выполняют движения под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька» по образцу воспитателя, соответственно тексту:
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, этак, эдак попляши.