Калинина Галина Дмитриевна
Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Бытовые приборы — фен»
▼ Скачать +Заказ
Цель: продолжать учить работать с пластилином (тестом) с одним куском.
Задачи:
1) продолжать обучать детей с пластическими свойствами теста, раскатывать, сгибать, сплющивать;
2) развивать интерес к работе с тестом, развивать слуховое и зрительное восприятие информации, развивать мелкую моторику пальцев рук;
3) закрепить назначение бытовых приборов (фена);
4) воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с тестом.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по лепке „Бытовые приборы — фен“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
мольберт, цветные картинки (карточки) бытовых приборов, массажные мячики для рук (по количеству детей, стол, стульчик, два-три вида фена (детская игрушка, кошечка-Муся (для сюрпризного момента, тесто (кусочками по количеству детей, одноразовые тарелочки по количеству столов, клеенки по количеству занятых столов.
Предварительная работа:
беседа о бытовых приборах; правилах безопасности общения с ними; просмотр цветных картинок (карточек) по теме.
Ход занятия:
Дети сидят за столами, стук в дверь, воспитатель обращает внимание детей на этот стук.
- Ребята, к нам кто-то пришел, давайте сейчас я открою двери, и мы посмотри кто к нам пришел.
Дети: (ответы детей- да, реакция детей-удивленные лица, ждут открытия дверей). Воспитатель подходит к двери, открывает, а за дверью сидит кошечка, грустная. Воспитатель говорит:
- Ребята, посмотрите, к нам пришла кошечка в гости. Вот только она почему то грустная. Давайте спросим как зовут кошечку и почему она такая грустная!
Дети: (говорят -да, могут захлопать в ладоши, кто -то просто смотрит).
- Как же тебя зовут? (Муся). А почему ты такая грустная? (моя шерстка намокла, а я должна была пойти на праздник.
- Ребятки, а давайте поможем кошечке Мусе?
Дети: (могут сказать -да, похлопать в ладоши, покачать головой в знак согласия).
- Муся, садись на стульчик (воспитатель садит кошечку на
подготовленный стульчик). Ребятки, чтобы помочь нашей гостье, нужно вспомнить все бытовые приборы, которые помогают нам (маме, папе, сестричке, братику) в доме. (Тут воспитатель обращает внимание детей на цветные картинки-карточки с изображением бытовых приборов. Воспитатель показывает-дети называют прибор). Молодцы. А теперь помогите мне выбрать тот бытовой прибор, который поможет нашей гостье-кошечке Мусе высушить шерстку. (Воспитатель обращает внимание на картинку-карточку, где изображен - фен).
-Конечно, нам понадобится фен.
Физминутка "Мои помощники" дети встают со стульчиков, остаются возле своих столов:
- Ребятки, чтобы помочь Мусе нам нужны будут силы (держать фен, поэтому сейчас мы с Вами чуть-чуть отдохнем и разомнемся.
Вот помощники мои (руки вперед)
Их как хочешь поверни (покрутить, помахать ладошками)
Покрутили, повертели, и работать захотели.
Раз, два, три, четыре, пять (пальчики сжимаем-разжимаем).
Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим.
На носочках выше, выше, и спокойненько подышим. Молодцы! Садитесь на стульчики, ребятки.
- Муся, ты готова высушить шерстку? (Да). Воспитатель индивидуально с каждым ребенком работает, приглашает посушить шерстку кошечке Мусе.
- Ну, вот, Муся, твоя шерстка высохла и ты можешь отправиться на праздник. (Дети прощаются с гостьей- Кошечкой Мусей).
- Ребятки, Вы помогли кошечке высушить шерстку феном. Вам понравился этот бытовой прибор?
Дети (дать возможность ответить).
-Предлагаю Вам сейчас изготовить из мягкого пластилина (теста) свой фен. Согласны?
Дети: Да.
- Перед тем, как мы с Вами начнем наше занятие по лепке, давайте разомнем наши ручки. (Воспитатель раздает массажные мячики, показывает как катать по столу, сопровождая словами:)
" Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто сметаю крошку.
И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.
Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну"). Молодцы, а теперь приступим к лепке фена. (воспитатель раздает тарелочки с кусочками пластилина по количеству детей за столом; объясняет по шагово как начать, продолжить и завершить лепку фена) :
- взять в руки кусочек пластилина (теста);
- размять его пальчиками (так как тесто мягкое, время на это тратится мало).;
- катаем колбаску ( два способа: 1) на ладошке; 2) на столе.);
- сгибаем одну часть колбаски;
- прищипываем самый конец согнутого края пальчиками (воспитатель помогает каждому ребенку).
К конце занятия воспитатель хвалит всех детей.