Екатерина Филипова
Конспект занятия в первой младшей группе «Накормим цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия
По теме «Накормим цыплят»
Возраст обучающихся: 2-3 года
Виды деятельности: игровая деятельность, двигательная деятельность, речевая деятельность, изобразительная деятельность.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: эмоционально вовлекать в действия с игрушками и другими предметами.
Задачи:
образовательные:
- учить детей понимать речь педагога и отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Накормим цыплят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- учить употреблять в речи слово «здравствуй»;
- дать детям понятие «семья»;
- обогащать двигательный опыт детей;
- учить детей отламывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, лепить маленькие колбаски, раскатывая комочки между ладонями прямыми движениями.
развивающие:
- развивать понимание речи и активизировать словарь;
- развивать психофизические качества, равновесие и ориентировку в пространстве;
- развивать положительные эмоции на предложение слепить;
- развивать мелкую моторику рук, посредством лепки.
воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности (лепка) совместно со взрослым и самостоятельно;
- формировать интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений;
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа: разучивание потешки «Петушок – Петушок», физкультминутки «Курочка с цыплятами»
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Раздается голос Петушка.
Ребята, кто это кричит?
Петушок к нам в гости заглянул. Воспитатель берет игрушку петушка.
Поздороваемся с Петушком? Кто знает какое слово надо сказать, чтобы поздороваться?
(Дети здороваются. Воспитатель рассказывает р. н. потешку, побуждая детей договаривать слова)
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет, к себе курочку зовет.
(воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородушку, головушку петушка)
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Петушок, а куда ты путь держишь?
Я иду к Курочке, путь к ней лежит через мосток, через кочки и тоннель. Ребята вы пойдете вместе со мной?
Тогда нам пора в путь.
п/и «Препятствия»
1. Пройти по скамейке, держась за руку воспитателя
2. Перешагнуть через дуги 10 см и 15 см
3. Проползти на четвереньках по тоннелю
Вот мы и пришли к Курочке. Что мы ей скажем при встрече?
Посмотрите, ребята, какая Курочка красивая. У нее есть клюв, как у Петушка, гребешок, крылья, лапки, хвост, но он не такой большой, как у Петушка.
Петушок кукарекает, а Курочка?
Ребята, Петушок - это папа, Курочка - это мама, а как называют деток курочки и петушка?
А вместе Курочка, Петушок и цыплята - это семья.
Только цыплята у нашей Курочки куда-то разбежались, смотрите скорлупки все пустые. Где же они? Куда спрятались? Поищем цыплят?
д/и «Найди цыпленка»
Курочка, мы нашли твоих цыплят. Разве от мамы можно убегать?
Как вы думаете почему они убежали?
Цыплята говорят, что они пошли искать червячков, но не нашли. Ребята, а мы можем слепить червячков для наших цыплят?
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Посмотрите на картинку с червячком. На что он похож? На шарик или колбаску?
Червячок похож на длинную тоненькую колбаску. Я уже слепила одного червячка, смотрите, какой он красивый.
Лепка «Червячки для цыплят»
Ребята, отщипываем небольшие кусочки от большого куска пластилина, и раскатываем маленькие комочки между ладонями прямыми движениями. Полученных червячков складываем на тарелочки.
Отнесем червячков Курочке?
Думаю, Курочка очень обрадуется
Смотри, Курочка, сколько много червячков у нас получилось. Теперь цыплята не будут убегать.
А еще ребята знают, как зернышки искать.
Ребята, научим Курочку и цыплят зернышки искать?
я буду Курочка, а вы цыплята.
Физ. минутка «Курочка с цыплятами»
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил и кукарекал?
А к кому путь держал Петушок?
Мы сегодня познакомились с семьей Курочки и Петушка.
Как в этой семье называют папу, маму, деток.
Почему убежали наши цыплята?
Как вы думаете довольны ли остались наши гости угощением?
Конечно, ведь мы очень старались.
Ребята, вы большие молодцы.