каниева мария
Конспект занятия в первой младшей группе «9 Мая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Праздник 9 Мая» в первой младшей группе во время самоизоляции
Воспитатель Каниева М. Я
2020год
Москва
Цель:- разностороннее развитие детей.
Задачи: познакомить детей с историей праздника, воспитывать уважение к ветеранам, защитникам Родины; закрепить знания о флаге своей страны; отрабатывать навыки владения ножницами, аккуратно наносить клей, используя салфетку; упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять ходьбу, бег врассыпную, соотносить цвета, действовать совместно.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „9 Мая“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование:
Иллюстрации о войне, георгиевская лента, цветная бумага, клей ПВА, кисти, ножницы.
План.
1. Организационный момент.
2. Рассказ воспитателя о войне.
3. Игра «День Победы» «Салют»
4. Практическая часть.
5. Рефлексия.
Ход мероприятия
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас очень интересная встреча. А вы знаете,какой праздник скоро мы будем отмечать? (День Победы). Верно.
Рассказ о войне. «Мы с вами живем в большой и красивой, стране Когда наши прабабушки и прадедушки были маленькими, может, чуть старше вас нынешних, на нашей Родине началась война, так как на неё напали враги, пожелавшие, чтобы все жили по тем правилам, которые будут ими установлены.. Но наши прадеды встали на защиту нашей страны. Война длилась 4 года и закончилась нашей победой. И произошло это весной, 9мая К сожалению, многие жители погибли. Солдат, воевавших за Родину, награждали боевыми наградами. После войны их стали называть ветеранами, то есть опытными военными. а ежегодно 9 Мая, в день, когда была объявлена наша победа, празднуется День Победы. В этот день мы поздравляем ветеранов и друг друга с тем, что сегодня живём под мирным небом».
«День Победы»
(А. Усачёв)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы – Это значит нет войны
Воспитатель: Наш народ мужественно сражался и победил.
В День Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады.
Ветераны войны, военные, студенты и учащиеся школ маршируют по главным площадям городов.
2. Физкультминутка «День Победы»
Мы празднуем Победу (Шагают на месте).
Салют! Салют! Салют (Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние (Руки на пояс, повороты туловища)
Цветут, цветут, цветут! (Руки развести в стороны).
Все люди пляшут, празднуют, (Приседания с выставлением ног вперёд).
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные (Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.)
Воспитатель: Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войныПамятник Ополченцам Пролетарского района. Мемориал Героям Панфиловцам Мемориал «Воинам-сибирякам, защитникам Москвы в годы Великой Отечественной войны» Памятник «В борьбе против фашизма мы были вместе»
и в этот день люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.
Обычно их приносят к «Вечному огню», который горит в каждом городе, чтобы люди никогда не забыли о том как страшна война. В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный – это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Такой огонь есть и у нас в Москве.
Ведущий: Ребята, а какие были наши солдаты, если они сумели победить врагов. (Ответы
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети жили счастливо на земле?
Дети: Мир!
Ведущий: А что такое мир? (Ответы детей)
Ведущий: Да ребята мир это когда все дружат друг с другом, когда живут мирно и счастливо и когда все дружно играют. Мы с вами сейчас живём, в мирной стране наша страна растёт, крепнет. Дети ходят в детские сады и школы, но так было не всегда.
В честь победителей запускают салют. Вот и мы с вами поиграем в игру «Салют»
Физкультминутка «Салют» (О. Выготская)
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
Воспитатель:
- В мае наша страна празднует день Победы. 9 мая в каждой семье вспоминают тех, кто погиб и воевал на этой войне. А ещё в этот день поздравляют ветеранов, помогают и дарят им цветы. Дети, вы знаете какие – нибудь символы дня Победы? (Ответы детей). Воспитатель: - Молодцы! Правильно! Это парад, салют. Но есть ещё символ - называется он «Георгиевская лента». На эту ленту крепился орден Славы, который давался за «славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия» в годы Великой Отечественной Войны. Героям ВОВ давались и другие награды: «Золотая звезда», «Медаль за боевые заслуги», «За отвагу» (воспитатель показывает георгиевскую ленту).
- На празднике 9 мая она есть почти у каждого: на куртках и пиджаках, на блузках и джемперах, на головных уборах и рукавах, на проезжающих машинах, на открытках. Георгиевская лента – это память о погибших солдатах, их подвиге.
- Ребята, а каким цветом наша лента? (Ответы детей).
- А кто-нибудь знает, что означают эти цвета? (Ответы детей)
– Я думаю вам интересно, я сейчас вам расскажу
- Оранжевый – это цвет огня,
а черный – цвет пороха.
- Дети, а вы хотите поучаствовать в создании символа дня Победы? (Ответы детей).
- А как мы можем ее создать? (Ответы детей) - Молодцы! Мы можем сделать аппликацию
.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы беседовали сегодня на занятии? (О Дне Победы.) Когда празднуют День победы? (9 мая.) Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (К Вечному Огню.) А что сегодня делали? (георгиевскую ленту)
Вы все молодцы!
Я с вами прощаюсь,а вы посмотрите мастер класс,делайте открытки, дарите ветеранам и не забывайте присылать мне фотографии ваших поделок.
Я буду ждать. До свидания
[