Татьяна Сафронова
Конспект занятия в первой младшей группе «Колобок на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность в I младшей группе
Аппликация с элементами рисования «Колобок на окошке»
Задачи: учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали карандашом; развивать чувства цвета, формы, композиции.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Описание колобка (словесный портрет): круглый, румяный, весёлый.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Колобок на окошке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Подготовить «окошечки со ставенками» (для каждого ребёнка).
1. Организационный момент.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Колобок на окошке»
Бабку дед уговорил колобок испечь.
Дед дровишки нарубил, истопил он печь.
Бабка согласилась: у ручья умылась,
По сусекам поскребла, по амбару помела,
Намолола мельничкой зернышек маленечко.
Повязав платок, у печи хлопочет.
На сметане замешен да на масле испечен,
Всем наш колобок хорош –
И румян он, и пригож.
Он остыть решил немножко
И улегся на окошко.
Стало скучно колобку –
Вот и спрыгнул на дорожку!
2. Ход занятий.
Воспитатель показывает детям окошечки со ставенками, открывает и закрывает створки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас есть окошечки со ставенками, а колобка на окошечке нет. Давайте мы с вами на каждом окошечке сделаем колобка.
Воспитатель раздает каждому ребёнку сделанное заранее окошечко со ставенками и затем просит детей приклеить фигурку колобка на своё окошечко (воспитатель сама набирает клей на фигурку колобка и с каждым ребёнком приклеивает её на окошечко).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас на каждом окошечке появился колобок, ну что-то не хватает. (Предлагает детям внимательнее посмотреть на фигурку колобка.)
Воспитатель: Чего нет у наших колобков?
Дети: Глазок, ротика. (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает им наводящими вопросами: Что есть у нас на лице)
Воспитатель: Правильно, у колобков нет глазок, ротика и носика. Давайте мы с вами сами нарисуем нашим колобочкам глазки, носик и ротик.
Воспитатель раздает детям карандаши. Воспитатель обращает внимание детей на то, что для того, чтобы колобок улыбался нужно нарисовать ему полукруглый ротик. Воспитатель показывает детям на свой образец.
Воспитатель: Посмотрите, как весело улыбается мой колобок. Давайте сделаем так, чтобы и ваши колобки улыбались и у них были весёлые глазки.
Дети выполняют задание.
3. Физкультминутка.
Пальчиковая игра
Вышли мышки как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мышки дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон –
Разбежались мышки вон.
4. Заключительная часть.
Воспитатель просит детей ещё раз внимательно рассмотреть свои работы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие весёлые и румяные колобки получились у нас. Молодцы!