Людмила Ленных
Конспект открытого занятия «Колобок на окошке» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытого занятия «Колобок на окошке».
Дети и педагоги встречают гостей, приглашают сесть.
1. Вводная часть.
Игровая ситуация «Домик Колобка» Педагог обращает внимание на «Домик Колобка» (На большом листе нарисован домик, с окошком и ставенками, которые открываются и закрываются).
Публикация «Конспект открытого занятия „Колобок на окошке“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-Дети посмотрите какой красивый домик. В домике окошко, закрыто ставенками.
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобок на окошке» Бабку дед уговорил колобок испечь.
Дед дровишек нарубил,
Истопил он печь
Бабка согласилась:
у ручья умылась,
по сусекам поскребла,
по амбару помела,
намолола мельничкой
зернышек маленечко.
Повязав платочек,
у печи хлопочет.
На сметане замешен,
да на масле испечен,
всем наш колобок хорош-
и румян он, и пригож.
Он остыть решил немножко
И улегся на окошко…
Воспитатель показывает окошко со ставенками, открывает и закрывает створки. Затем приклеивает колобка (колобок на липучке приклеивается на окошко)
- Вот какой у нас колобок.
Педагог: Колобок, колобок
мы тебя встречаем!
Колобок, колобок
Песней величаем!
Пение песни под р. н. м. «Пойдуль, выйдуль я «Педагог вместе с детьми поет песенку:
Я – румяный Колобок
Слаще даже, чем пирог
Лучше коржика, ватрушки
И конечно лучше сушки
Обойди, хоть целый свет
Но вкуснее меня нет
2. Основная часть
Сюрпризный момент Стук в дверь.
Появляется Бабушка-загадушка
- Дети, я услышала, что здесь поют песенку про колобка.
- А от меня укатился колобок.
- У Вас его здесь нет?
Ответы детей.
Педагог: Бабушка-Загадушка, А вот посмотри, это не твой колобок остывает на окошке?
Бабушка-Загадушка:
- Это мой Колобок!
Дети, а какой он?
Активизация словаря Ответы детей. (круглый, румяный, радостный, веселый)
Бабушка-Загадушка:
- Дети, а у меня есть волшебные кармашки. Давайте посмотрим, что в них есть (дети по одному подходят к Бабушке-Загадушке открывают сами кармашек и достают картинки)
Закрепление цвета, формы. Называют, что нарисовано, на что похож, (на колобка) какого цвета. Бабушка-Загадушка хвалит детей.
Настольный театр «Колобок» Педагог: А теперь, дети, подойдем к героям нашей сказки.
Вопросы:
- От кого убегал наш колобок?
Ответы детей :
- От зайца, волка, медведя.
- А от лисы не смог убежать. Она его съела.
Бабушка-Загадушка:
- Как съела? (заплакала)
Сообщение темы Бабушка-Загадушка не плачь. Мы тебе поможем.
Выбор окошечек Посмотрите, какие окошечки красивые, ставенки украшены расписными узорами. Нарисуем в каждом окошечке колобка (дети выбирают окошечки и садятся за столы)
- У меня тоже есть окошечко (перед столами стоит мольберт, нарисованное окошко).
- Я сейчас нарисую колобка в своем окошечке.
Показ способа действия - Беру печать, её макаю в лоточек с гуашью, прикладываю к листу и убираю.
- Получили – круглый колобок.
- А сейчас вы нарисуйте самостоятельно.
Музыкальное сопровождение музыка П. И. Чайковского, цикл «Времена года» (июнь) Звучит музыка.
Педагог:
- Возьмите кто хочет печать из моркови или из картошки.
Дети приступают к работе.
Продуктивная деятельность Педагог смотрит, хвалит, кто затрудняется помогает.
- Что бы колобок стал сказочным, нарисуем глазки, ротик, рисовать будем палочками (объяснение, показ)
3. Итоговая часть
Упражнение «Скажи какой у тебя Колобок» Кто нарисовал, кладет свое окошко на ленточный стол. Дети рассматривают.
- Это чей колобок?
- Он какой у тебя? (веселый)
- А это чей колобок?
- Он какой у тебя? (рассматриваем все колобки)
Педагог: Давайте сделаем большой круг и изобразим наших колобков (веселый, круглый, прыгучий)
В конце дарим колобков Бабушке-Загадушке.