Охотная Татьяна
Конспект занятия в первой младшей группе «Игры с водой и песком» по теме «Весеннее развлечение с Лисичкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе «Игры с водой и песком» по теме «Весеннее развлечение с Лисичкой»
Цель:
Способствовать развитию познавательной активности детей, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
Задачи:
- Закреплять умение различать и называть качества предметов: цвет, количество (один, много).
- Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку).
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Игры с водой и песком“ по теме „Весеннее развлечение с Лисичкой“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Вода. Сценарии развлечений
- День песка. Сценарии развлечений
- Игры с водой для дошкольников
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении;
- Совершенствовать умение ходить друг за другом;
- Формировать умение прыгать на двух ногах;
- Способствовать развитию ориентировки в пространстве;
- Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Предварительная работа
Определяли с детьми качества предметов (цвет, форму, размер);
Ходили друг за другом и перепрыгивали через препятствие.
Оборудование
цветы
«ручеёк»
конверт
тарелочки
шнуры на каждого ребенка для бус
таз с сухим песком и бусинками
таз с водой
корзинка с угощением для детей
игрушка-лисичка
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам прошло! Давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите все на меня. Я хочу пригласить вас пойти со мной в гости к Лисичке. У неё сегодня день рождения. Вы хотите пойти? (Да)
Лисичка прислала письмо
Посмотрите, вот оно.
В гости всех нас приглашает
Угощенье обещает.
Что ж, не будем долго ждать,
К Лисичке надо поспешать.
Воспитатель: А кто мне скажет где живет Лисичка? (в лесу)
Правильно, в лесу. Ну что ж, вставайте все друг за другом и отправимся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Дружно топают по дорожке
Потом мы прыгнем через ручей
Вот так, смелей, смелей, смелей
(дети идут обычным шагом друг за другом, а затем перепрыгивают через «ручеёк»)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка!
А что на ней растет? (цветы).
Воспитатель: Сколько на поляне цветов? (много)
Воспитатель: Давайте сорвем цветочки и подарим их ЛИСИЧКЕ. Только каждый срывает по одному цветочку. Сколько цветочков у тебя, КРИСТИНА? (каждый ребёнок называет количество у него цветов)
Воспитатель: Скажи, какого цвета у тебя цветок, Ваня? (ребенок называет цвет своего цветка)
Ну что же, нам пора дальше идти.
Вот как дружно мы идём
Весело шагаем
Весело шагаем
Ножки поднимаем.
Воспитатель: А вот и Лисичка нас встречает. Здравствуй, Лисичка (дети здороваются с Лисичкой).
Мы пришли поздравить тебя и подарить красивые цветы (дети дарят цветы).
Лисичка ты такая нарядная (с бантиком на голове, а сама грустная, почему?
Лисичка : Мне Зайка бусы подарила, красивые. Я по берегу гуляла и в песочке бусы потеряла. Помогите мне, друзья?
Воспитатель: Дети, поможем лисе в песочке бусы найти и надеть на эти шнуры?
Дети: Да, поможем!
Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусинки и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры (на каждого ребенка, шнуры связываются между собой. Лисичка : Вот, спасибо вам ребята.
Воспитатель: Ой, а ладошки-то испачкались. Пойдёмте, в ручейке ополоснём ладошки!
(Дети подходят к тазу с водой; в нём на дне вода. Звучит фонограмма спокойной музыки).
Воспитатель читает потешку "Водичка"
Водичка, водичка,
Дети моют в воде ручки.
Умой моё личико.
Умывают лицо (имитируют).
Чтобы глазки блестели,
Моют глазки.
Чтобы щёчки краснели,
Моют щёки.
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Прыгают на двух ногах и улыбаются.
Воспитатель: А теперь высушим ладошки: наберём в рот воздух, и подуем на ладошки. А теперь потрясём ручками и снова дунем на ладошки. Высушили? Молодцы! Ой, дети, ветер сильный налетел, прячьте скорее ладошки, а то замёрзнут! (Дети прячут руки за спину, воспитатель дует сильно. Повтор два раза).
Сюрпризный момент: угощение.
Лисичка : Спасибо, ребята за вашу помощь. А я приготовила и вам угощенье. Вот вам корзинка с орешками.
Воспитатель: Давайте скажем лисичке «Спасибо» и «До свидания».
Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться назад, в наш детский сад. Когда придём в группу, то будем кушать орешки. Вставайте друг за другом и пойдём. (все возвращаются тем же маршрутом назад)