Татьяна Чеснокова
Конспект занятия «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
во 2 младшей группе
«Любимые сказки»
Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной диалогической речи посредством сказок.
Задачи:
Образовательные:
- Организовать процесс для активации и обогащения словарного запаса детей.
- Совершенствовать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
- Организовать процесс для умения произносить предложения с разными оттенками интонации.
Публикация «Конспект занятия „Любимые сказки“» размещена в разделах
- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
Развивающие:
- Создать условия для развития мышления, творческого воображения, связной диалогической и монологической речи, грамматической, звуковой культуры речи.
Воспитательные:
- Создать условия для воспитания интереса к сказкам, доброжелательности.
Методические приемы:
• Наглядный - рассматривание иллюстраций к сказкам.
• Словесный – беседа, загадывание загадок, пение песенки.
• Игровой – игры «Угадай сказку», «Собери яичко», «Расставь по порядку», сюрпризный момент, помощь сказочному герою.
Предварительная работа:
Чтение РНС, разучивание речевой игры, пальчиковой гимнастики, беседа по прочитанным сказкам, обыгрывание игр «Живые слова», «Доскажи словечко», «Угадай героя», «Назови правильно» и др.
Материал и оборудование:
Иллюстрации к сказкам, сундучок, карточки с загадками, персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», разрезная картинка «Золотое яичко», корзинка с сюрпризом.
Ход непосредственной образовательной деятельности
I часть. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес.
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?
Дети: - Очень любим.
Воспитатель: - Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?
Дети: - Сможем.
Воспитатель: - Давайте попробуем! Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай сказку».
Проводится игра «Угадай сказку». Дети по иллюстрациям угадывают сказки.
Дети: - «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц», «Три медведя», «Маша и медведь», «Снегурочка», «Волк и коза».
Воспитатель: - Отгадав правильно сказки, мы с вами оказались в сказочной стране, где происходит волшебство.
II часть. Основная часть.
Беседа с детьми
Воспитатель: - Посмотрите, что я нашла, когда шла к вам? (сундучок) Он не простой, в нем спрятались сказки.
Посмотрим, какая сказка здесь спряталась. (Достается карточка с загадкой)
1. Пышный круглощекий
У него румяный бок,
Убегает по дорожке
И зовется…
Дети: - Колобок.
Воспитатель: - Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.
Воспитатель: - Хотите поиграть с героями сказки
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки.)
Мишка топ-топ-топ, (Топают, изображая мишку.)
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
Воспитатель: - А теперь, ребята, следующая загадка.
2. В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их …
Дети: - Теремок.
Воспитатель: - Правильно, ребята.
- А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка — квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка сестричка, волчок — серый бочок и большой медведь)
- А кто же сломал теремок? (Медведь)
Воспитатель: - Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок.
Пальчиковая гимнастика.
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть.)
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны.)
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши.)
Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие по сказкам. Слушайте загадку:
3. Выросла она на грядке. И тянули по порядку: Дедка, бабка, внучка, Жучка - Не смогли! – большая штучка! Кошка с мышкой лишь пришли – Сразу вытянуть смогли! Дети: - Репка.
Воспитатель: - Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Воспитатель: - Вот теперь все хорошо.
Воспитатель: - Слушайте загадку:
4. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Дети: - Курочка Ряба.
Воспитатель: - Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).
Воспитатель: - Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)
Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко»
Воспитатель: - Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
III часть. Итог.
Воспитатель: - Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.
Дети: - Понравилось.
Воспитатель: - В каких сказках мы побывали?
Дети: - «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».
Воспитатель: - Какое у вас было настроение?
(Радостное, веселое).
Воспитатель: - Вы молодцы. Очень добрые дела сделали — помогли построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.