Папки-передвижки

Конспект занятия «Любимые сказки»

Татьяна Чеснокова
Конспект занятия «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

во 2 младшей группе

«Любимые сказки»

Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной диалогической речи посредством сказок.

Задачи:

Образовательные:

- Организовать процесс для активации и обогащения словарного запаса детей.

- Совершенствовать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

- Организовать процесс для умения произносить предложения с разными оттенками интонации.

Публикация «Конспект занятия „Любимые сказки“» размещена в разделах

- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

Развивающие:

- Создать условия для развития мышления, творческого воображения, связной диалогической и монологической речи, грамматической, звуковой культуры речи.

Воспитательные:

- Создать условия для воспитания интереса к сказкам, доброжелательности.

Методические приемы:

• Наглядный - рассматривание иллюстраций к сказкам.

• Словесный – беседа, загадывание загадок, пение песенки.

• Игровой – игры «Угадай сказку», «Собери яичко», «Расставь по порядку», сюрпризный момент, помощь сказочному герою.

Предварительная работа:

Чтение РНС, разучивание речевой игры, пальчиковой гимнастики, беседа по прочитанным сказкам, обыгрывание игр «Живые слова», «Доскажи словечко», «Угадай героя», «Назови правильно» и др.

Материал и оборудование:

Иллюстрации к сказкам, сундучок, карточки с загадками, персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», разрезная картинка «Золотое яичко», корзинка с сюрпризом.

Ход непосредственной образовательной деятельности

I часть. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну чудес.

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?

Дети: - Очень любим.

Воспитатель: - Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?

Дети: - Сможем.

Воспитатель: - Давайте попробуем! Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай сказку».

Проводится игра «Угадай сказку». Дети по иллюстрациям угадывают сказки.

Дети: - «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц», «Три медведя», «Маша и медведь», «Снегурочка», «Волк и коза».

Воспитатель: - Отгадав правильно сказки, мы с вами оказались в сказочной стране, где происходит волшебство.

II часть. Основная часть.

Беседа с детьми

Воспитатель: - Посмотрите, что я нашла, когда шла к вам? (сундучок) Он не простой, в нем спрятались сказки.

Посмотрим, какая сказка здесь спряталась. (Достается карточка с загадкой)

1. Пышный круглощекий

У него румяный бок,

Убегает по дорожке

И зовется…

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.

Воспитатель: - Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки.)

Мишка топ-топ-топ, (Топают, изображая мишку.)

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

Воспитатель: - А теперь, ребята, следующая загадка.

2. В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …

Дети: - Теремок.

Воспитатель: - Правильно, ребята.

- А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка — квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка сестричка, волчок — серый бочок и большой медведь)

- А кто же сломал теремок? (Медведь)

Воспитатель: - Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок.

Пальчиковая гимнастика.

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть.)

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны.)

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши.)

Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие по сказкам. Слушайте загадку:

3. Выросла она на грядке. И тянули по порядку: Дедка, бабка, внучка, Жучка - Не смогли! – большая штучка! Кошка с мышкой лишь пришли – Сразу вытянуть смогли! Дети: - Репка.

Воспитатель: - Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Воспитатель: - Вот теперь все хорошо.

Воспитатель: - Слушайте загадку:

4. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

Дети: - Курочка Ряба.

Воспитатель: - Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

Воспитатель: - Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко»

Воспитатель: - Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

III часть. Итог.

Воспитатель: - Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.

Дети: - Понравилось.

Воспитатель: - В каких сказках мы побывали?

Дети: - «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

Воспитатель: - Какое у вас было настроение?

(Радостное, веселое).

Воспитатель: - Вы молодцы. Очень добрые дела сделали — помогли построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Любимые сказки К. И. Чуковского» Форма проведения: литературная викторина. Программное содержание: закреплять и систематизировать знания детей о литературном творчестве.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Любимые сказки» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Любимые.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Любимые сказки» Цель: • приобщать детей к народной культуре - знанию сказок. Задачи: Образовательные: • учить узнавать русские народные сказки; учить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Наши любимые сказки» Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе Подготовила: воспитатель Кравченко Е. А ТЕМА: «Наши любимые сказки» Предварительное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки» Автор: Назырова Альмира Исхаковна г. Тюмень Программное содержание:.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Любимые сказки» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки» Задачи: 1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

Конспект открытого занятия «Любимые сказки» во второй младшей группе «Любимые сказки» Задачи: 1. Продолжать формировать диалогическую речь, отвечать на вопросы. 2. Закреплять умение узнавать и называть персонажей.

Презентация «Любимые сказки»Презентация «Любимые сказки» Уважаемые коллеги! Проблема нравственного воспитания детей всегда вызывала повышенный интерес общества. Начиная с раннего возраста необходимо.

Конспект викторины «Любимые сказки А. С. Пушкина» Программное содержание: • Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на.

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки» Занятие по социально-личностному развитию детей «Мои любимые сказки» Цели: Закрепление знаний детей о раннее изученных русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Любимые сказки»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 19:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чеснокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД