Наталья Волкова
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Знакомство с куклой Машей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с куклой Машей»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (развитие речи, познавательно-исследовательская.
Задачи:
1. Познакомить детей с куклой Машей;
2. Обратить внимание на признаки, по которым мы узнаем, что это кукла;
3. Слушать чтение стихотворения и выполнять движения
4. Вызвать положительные эмоции.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе „Знакомство с куклой Машей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Кукла Маша и игрушка медведя.
Ход:
Воспитатель заходит в группу с куклой и обращает внимание детей на нее.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла. Какая она нарядная и красивая. Давайте дружно с ней поздороваемся. (Дети здороваются, а кукла им отвечает). Давайте спросим, а как же зовут нашу гостью? Кукла отвечает, что ее зовут Маша. Давайте и мы расскажем куколке, как вас зовут. Воспитатель с куклой подходит к каждому ребенку, чтобы познакомиться. Дети называют свое имя.
К нам пришла сегодня в гости,
В красном платье кукла Маша,
С нами вместе поиграть,
С нами вместе танцевать.
Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим на нашу гостью внимательно. Дети рассматривают куклу и называют ее основные признаки. Какое платье, туфли, волосы, ленточка и т. д. А сейчас поиграем в игру «Как Я»
Чем кукла похожа на нас? Сравниваем себя и игрушку, воспитатель помогает в выделении общих признаков. При этом нужно постепенно увеличивать количество признаков (какой цвет волос, цвет глаз и т. д.)
Воспитатель: Ребята, Маша пришла к нам не одна. Послушайте и скажите с кем же она пришла к нам в гости? Загадываем загадку.
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной — (медведь)
Ну-ка, давайте посмотрим. Воспитатель достает игрушку медведя. Дети рассматривают игрушку, проговаривая основные признаки, которые относятся к животным (мишке). Наличие шерсти, четыре лапы и т. д.
Воспитатель:Ребята, а как мы с вами узнаем, что это медведь, а не кукла? Сравниваем медведя и куклу, выделяя основные отличительные признаки.
Воспитатель: Кукла Маша очень рада знакомству с вами. За то, что вы такие молодцы, куколка и мишка хотят с вами поиграть.
Физкультминутка:
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (показывают уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (убирают ладошки от глаз).
Воспитатель: Ребята кукле Маше и мишке пора возвращаться. Приходите еще к нам в гости и друзей с собой приводите.
Знаем с вами куклу Машу,
Знаем медвежонка Мишу.
В гости мы их позовем,
Ну и сами к ним пойдем!
Хорошо ребята вы сегодня потрудились!До свидания!