Полина Александровна Флегантова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Друзья для клоуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Друзья для клоуна
Задачи:
Образовательные:
Изобразительная:
• Актуализировать знания детей о клоуне, о характерных признаках его образа.
Техническая:
• Закреплять умение создавать плоскостное изображение, путем вырезания и присоединения к фону отдельных деталей;
• Закреплять умение вырезать округлые формы из квадратов;
• Обучать самостоятельно выбирать способ изображения отдельных деталей.
Развивающая :
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Друзья для клоуна“» размещена в разделах
• Развивать психические процессы: мышление, восприятие (цвет, форма, величина, речь, память, посредством выполнения продуктивной деятельности (аппликация).
Воспитательная:
• Воспитывать сосредоточенность, самостоятельность, усидчивость, аккуратность;
• Воспитывать навыки аккуратного обращения с ножницами и клеем.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Методическое обеспечение: Авторская разработка.
Словарная работа: Жонглер, канатоходец.
Предварительная работа: Беседа о цирке и цирковых профессиях, рассматривание иллюстраций «Клон», «Цирковая арена».
Индивидуальная работа:
Артем Е. - развитие умения вырезать форму по контуру;
Алина Ц. - развитие умения плотно прислонять шаблон и обводить его по контуру.
Материал и оборудование:
Раздаточный: Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей-карандаш, салфетки, шаблон головы, грим (из бумаги, шапочки (из цветной бумаги, готовые красные квадраты 3х3 см (из цветной бумаги, готовые коричневые прямоугольники 5х3 (из цветной бумаги, готовые бантики (из цветной бумаги).
Демонстрационный: 2 готовых клоуна (веселый и грустный, изображение арены цирка, цветная бумага, картон, клей-карандаш, ножницы, шаблон головы, красный квадрат 3х3 (из цветной бумаги, коричневый прямоугольник 5х3 (из цветной бумаги, бантик из цветной бумаги.
Ход:
1 часть:
- Ребята, присаживайтесь на свои места, спину держите ровно, руки перед собой полочкой.
- Скажите, кто из вас хоть раз был в цирке?
- Отлично! Вам понравилось?
- Вспомним самые известные цирковые профессии. Кто там выступает? (жонглер, канатоходец, воздушный гимнаст, клоун)
- Отлично, молодцы!
- Ребята, сейчас я вам расскажу сказку о самом ярком и веселом представителе цирковой профессии. Послушайте меня внимательно:
Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Тяпа. (Показываю картинку с изображением веселого клоуна).
- Что мы можем сказать про клоуна Тяпу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).
Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно» - говорил Тяпа (Показываю картинку с изображением грустного клоуна).
- Каким стал наш клоун Тяпа? (грустный, печальный, одинокий).
- Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?
(Можно сделать друзей, чтобы Тяпе не было скучно).
- Молодцы, ребята! Я согласна с вами – чем больше друзей, тем лучше.
Давайте на примере Тяпы посмотрим, что должно быть у каждого клоуна. Что у него есть? (Голова, шапочка, бантик, волосы). Посмотрите внимательно на лицо, что есть на нем? (Глаза, нос, рот, грим). С чего же мы начнем?
- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит шаблон головы. Вам нужно будет приложить его к листу цветной бумаги, обвести и аккуратно вырезать.
- Какого цвета будет голова? (Желтого или светло розового). После того, как вы вырежете голову, вам нужно будет приклеить ее на ваш фон. Цвет фона каждый выберет себе самостоятельно.
- Сейчас я вам покажу, как можно сделать волосы клоуну. Для этого мне понадобится небольшой прямоугольник из цветной бумаги (его цвет вы также сможете выбрать на столе). Посмотрите, я плавно вырезаю волосы для клоуна, срезаю углы. У меня получилось словно облачко. Можно сделать острые углы. А как еще можно сделать волосы? (Нарисовать). Вы также можете придумать свой способ изображения волос.
- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит красный квадрат. Как вы думаете, для чего он? (Из него мы сделаем нос клоуну) Чтобы у нас получился аккуратный нос, мы срежем углы у квадрата. Посмотрите, что у меня получилось.
- Что еще обязательно должно быть у клоуна? У каждого клоуна должен быть грим. Он уже лежит у вас на столе. Осталось только приклеить его чуть ниже носа. После того, как вы приклеите все детали, останется нарисовать клоуну лицо. Для этого используйте фломастеры.
Если у вас останется время, вы сможете украсить своего клоуна так, как пожелаете. Может быть, кто-то сделает для своего клоуна бантик как у Тяпы или нарисует его.
- Прежде чем приступить к работе, вспомним, как правильно нужно держать ножницы. Кто мне покажет?
- «С ножницами не шали, зря в руках их не крути!»
2 часть:
- Ребята, встаньте из-за столов, мы с вами немножко разомнемся.
Физ. минутка:
«Вышел клоун на арену (потянулись,
Поклонился всем со сцены (наклон головы вперед,
Вправо, влево и вперед
Поклонился всем как мог (разводят руки в стороны)».
- Молодцы, присаживайтесь обратно на свои места.
- Теперь можно приступать к работе. Не забывайте, что начинаем мы работу с обведения шаблона головы. Шаблон прикладывайте плотно, чтобы контур получился ровным.
Самостоятельная деятельность детей и осуществление индивидуальной работы. При затруднениях использую следующие методы и приемы:
• Пояснение
• Совет
• Помощь
3 часть
- Заканчиваем работу, откладываем в сторону клей и ножницы. Возьмите своих клоунов и подойдите ко мне.
- Посмотрите, клоунам для полного образа чего-то не хватает. Чего же? Конечно, шапочек. Я вам предлагаю взять шапочку красного или синего цвета. Красного, если у вас были трудности в работе, а синюю, если вам было легко и трудностей в работе не было. Подумайте хорошенько, выберите шапочку и приклейте ее. Отлично!
- Ребята, Тяпе все еще грустно, он один на арене скучает. Давайте скорее наклеим ваших клоунов на арену, чтобы Тяпе стало веселее (Дети приклеивают рядом с Тяпой своих клоунов, меняю грустного клоуна на веселого)
- Молодцы! Посмотрите, сколько у Тяпы теперь друзей. Теперь ему точно больше не будет грустно и одиноко. Он вам очень благодарен.