Березина Елена
Конспект занятия «В нашем театре»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углублять знания детей о театре, как о виде искусства.
Обучающие задачи: Уточнить представления детей об особенностях различных театров, о главных волшебниках театра. Через знакомство с театром научить ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление в нем самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Упражнять детей в самостоятельном подборе движений для передачи игрового образа, пользуясь мимикой, жестами.
Развивающие задачи: Развивать основные способы культурной деятельности детей.
Публикация «Конспект занятия „В нашем театре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение к людям.
Ход занятия:
Дети свободно под музыку входят в театральную студию, здороваются и рассаживаются.
Педагог: Здравствуйте, ребята. А вы любите путешествовать? Сегодня я вас приглашаю путешествовать в особый волшебный мир – мир сказок. А где мы можем посмотреть в действии знакомые сказки, интересные истории?
Дети: В театре.
Педагог: А как вы думаете, зачем нужен театр?
Ответы детей.
Педагог: Театр может рассказать нам о разных событиях, о переживаниях людей и т. д. Театр впервые появился в Древней Греции, его название с греческого языка переводится как “зрелище”. Чтобы создать интересное зрелище, необходимо потрудиться многим людям. Кто же создает спектакль?
Ответы детей.
Педагог: Правильно. Главные волшебники в театре – артисты, актеры. Кроме артистов над постановкой спектакля работает много людей: режиссер, композитор, художник, гример, осветитель, постановщик танцев и т. д. Но и театры у нас бывают разные. Какие театры вы знаете?
Дети: Драматический, кукольный, детский, оперный, театр комедии.
Педагог: Правильно, театры бывают разные, и в них играют актеры, артисты. В оперном театре артисты поют, в балетном – все мысли, чувства героев передают движениями, в драматическом театре они разговаривают, в кукольном – все действия, разговор осуществляются с помощью кукол. Есть особый вид театра – детский. В нем ставят спектакли для детей.
(Показ иллюстраций).
Представьте, ребята, мы с вами пришли в театр, разделись в гардеробе, перед началом спектакля в фойе посмотрели фотовыставку к спектаклю (фотографии артистов и сцены из спектакля, приобрели программу, где сможем прочесть содержание спектакля. Звенит звонок, мы входим в зрительный зал, садимся на места, которые указаны в наших билетах и становимся не просто мальчиками и девочками, а мы с вами уже?
Дети: Зрители.
Педагог: А где происходит действие?
Дети: На сцене.
Педагог: Правильно, на сцене, где выступают артисты.
Педагог: А как вы думаете, просто ли стать артистом? Какими качествами должен обладать артист, чтобы его работа понравилась зрителям?
Ответы детей.
Педагог: Правильно! Он должен владеть мимикой, уметь хорошо двигаться. Речь должна быть четкой, внятной и выразительной. Я предлагаю вам стать артистами театра и поработать над всеми этими качествами.
Проводятся упражнения:
1. Поработай плечами.
2. Ритмично простучи свое имя.
3. Шалтай-болтай. (Изобр. тряпичную куклу). “Бросают” вниз мягкое тело, четкие 3 шага с натянутыми поводьями. Покачивание с переносом центра тяжести. Опять “роняют” тело.
Шалтай-болтай висел на стене.
Шалтай-болтай свалился во сне.
И вся королевская конница,
И вся королевская рать
Не может Шалтая, не может Болтая,
Шалтая-болтая собрать.
Педагог: Шалтай-болтай – тряпичная кукла, а давайте из тряпичной куклы мягкой, превратимся в деревянную. Для артистов превращение, или правильнее сказать перевоплощение – главное умение. А вы знаете каких-нибудь деревянных кукол?
Дети: Буратино.
Педагог: (показывает куклу)
Вот веселый Буратино.
Любит он играть с Мальвиной!
(Дети встают врассыпную и под фонограмму А. Рыбникова “Буратино” танцуют, изображая каждый свою куклу, на паузу они замирают в какой-нибудь интересной позе, педагог ходит, рассматривает, хвалит).
Педагог: Хорошая у вас получилась кукла, молодцы. На этой веселой ноте мы и закончим наше занятие путешествие по волшебному миру театра.