Евгения Мышкина
Конспект занятия в начальной школе «Учимся общаться»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в начальной школе : «Учимся общаться»
Возрастная группа: группа 7-10 лет.
Цель: формирование навыков позитивного созидательного общения.
Задачи:
Побудить в детях желание относиться к людям позитивно,
ценить их уже за то, что они живут рядом с нами;
Развить способность помогать и сочувствовать людям, развить чувство сопереживания и любви к окружающим;
Укрепить доверительные отношения друг к другу;
Помочь каждому почувствовать себя комфортно;
Публикация «Конспект занятия в начальной школе „Учимся общаться“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Научить ребенка оценивать свои нравственные качества; Развить позитивное самовосприятие;
Активизировать личную позицию;
Обогатить развитие эмоционально-волевой сферы детей,
используя музыку.
Ход занятия
(Занятие проводится в групповой комнате, рабочие места для детей подготовлены заранее).
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались нашей дружной компанией, чтобы поговорить о важном слове, без которого мы не сможем существовать и развиваться в правильном направлении. Это слово «ОБЩЕНИЕ». Знаете, что это такое?
Дети отвечают.
Когда мы общаемся, то обращаемся друг к другу по имени, имени отчеству или другими допустимыми словами, например, дорогой/дорогая, лапочка, подруга/друг.
Ваше задания состоит в следующем; на предложенных цветочках вы должны написать слово, которым нас сегодня будут называть.»
(Дети пишут на цветочке обращение, затем воспитатель прикрепляет эти цветочки каждому.)
Воспитатель: «Мы видим, как можно обращаться друг к другу. А теперь давайте обратимся и произнесём имя соседа сначала с чувством грусти, а затем радостно, с восклицанием.
Теперь я предлагаю ребятам сыграть в игру, которая называется «Доброе тепло». Условия игры следующие:
Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло рук соседа и передайте своё тепло легким сжатием руки друг другу, сначала по часовой стрелке, затем против.»
Ребята выполняют задание
Воспитатель: «Молодцы! Сейчас каждый из вас своим теплом, через рукопожатие передал доброту, поделился с другом хорошим настроением.
Это один из способов общения при помощи жестов»
Упражнение «Расшифруй слово»
Воспитатель предлагает детям дать характеристику слову «общение» по буквам.
Общение- форма связи между людьми, взаимодействие, действие, совершаемое вместе, сообща.
Воспитатель: «Сколько хороших, важных слов раскрывает нам понятие «общение»
О – объединение, открытость
Б – близость, безопасность
Щ – щедрость
Е – единение
Н – необходимость
И – искренность
Е – единство
В жизни важно научится правильно общаться. Существует 10 основных правил общения между людьми:
Слушать больше, чем говорить
Не лгать самому и не заставлять лгать собеседника
Думать прежде, чем сказать
Не перебивать, давать возможность высказаться
Не высмеивать собеседника
Избегать высокомерного, пренебрежительного поведения по отношению к собеседнику
Придерживаться уверенного, но дружелюбного тона
Уважать точку зрения собеседника
Называть собеседника по имени
При встрече с любым человеком иметь хорошее, позитивное настроение
А сейчас мы немного отдохнем и пообщаемся с помощью жестов.»
Психогимнастика
Описать в воздухе букву «А» правой ногой.
Описать в воздухе букву «А» левой ногой.
Описать в воздухе подбородком свое имя.
Вытянуть руки вперед послать воображаемый подарок своему соседу или всем детям.
Сцепив руки в замок, вытянув вперед, написать в воздухе: <<Мама>>.
Взяться за руки и глядя соседу в глаза, подарить ему самую дорогую улыбку, какая есть.
Игровое задание «Отвечаем пальцами»
Все вы умеете говорить, когда вам весело, грустно. Сейчас мы будем учиться разговаривать и выражать свои эмоции жестами. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать помощью больших пальцев рук. Ответ «да» обозначает большой палец, «смотрящий» вверх. Ответом «нет» является большой палец, «смотрящий» вниз.
Примерные вопросы:
Любите ли вы смотреть мультфильмы? Нравится ли вам кататься на аттракционах? Любите ли вы кататься на санках? На берёзах растут розы? Рыбы по небу летают? Собака умеет мурлыкать? Кошка ходит в сапожках?
Итоговое задание «Расскажи о себе»
Воспитатель: «У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня. Итак, я - Света. Больше всего я люблю гулять в парке со своей собакой и т. д.
Далее по очереди высказываются дети.
Упражнение «Конкурс хвастунов»
Участники садятся на стульчики в круг.
Воспитатель: «Сейчас мы проведем конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас, подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет. Не забывайте, что это конкурс. Выигрывает тот, кто лучше похвастается своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств.»
Участники по кругу называют преимущества своего соседа и хвастаются его достоинствами. При этом совершенно не важна объективная оценка реальные это достоинства или придуманные. Неважен также масштаб этих достоинств могут быть и громкий голос, и аккуратная прическа и т. д. победителя выбирают сами участники, но в случае необходимости, воспитатель им помогает, или высказывает свое мнение. Победитель награждается каким-либо призом.
Итоговое задание «Подарки друг другу»
Воспитатель: «Мы можем помечтать и представить, какие подарки можно подарить друг другу.»
(Дети воображают и дарят подарки друг другу. Обратите внимание, чтобы «подарки» оказались у всех детей)
В жизни бывает так, что мы на кого- то обиделись и не можем простить этого человека.»
Тренинг «Прощение» (Проводится под спокойную музыку)
Закройте глаза. Представьте, что вы в затемненном театре и перед вами - сцена, освещенная ярким светом. Поставьте на сцену человека, который вас обидел когда-то, его надо простить. Он улыбается, глаза искрятся светом, он счастлив, все в жизни у него хорошо. Пусть он исчезнет. Теперь на сцене вы. С вами происходит только хорошее. Вы счастливы, и улыбаетесь. Знайте: во Вселенной достаточно добра для всех нас. И как хорошо, что мы живем на этой Земле. Откройте глаза.
Это упражнение растворяет облака накопленной обиды.
По завершению тренинга воспитатель читает детям отрывки из сочинения:
Посмотри-ка из-за туч,
Показался солнца луч
И просохли глазки.
На людей обиду не стоит копить,
И обиду бывает лучше простить.
Тогда настроение быстро улучшится
И все в жизни сразу получится.
Воспитатель: «Наше познавательное и интересное занятие подходит к концу. Прошу вас представить своё настроение в виде цветов.
На столах лежат цветы разного цвета
Выберете цветок и поместите на нашу поляну согласно вашему настроению.»
красный - веселое, радостное
желтый - спокойное, хорошее
синий- плохое
Воспитатель: «Возьмите цветок того цвета, который отражает ваше настроение, наклейте его на нашу полянку. Поместите свои цветочки на нашу зеленую полянку. Вы видите, что наша полянка вся в красных цветах, это замечательно.
(Если появились цветы другого цвета, то целесообразно задать следующий вопрос.) Давайте подумаем, как сделать так, чтобы такая полянка сохранялась после каждого нашего урока? Предлагаю выслушать ответы по цепочке.
(Если были синие, желтые цветки: «Давайте подумаем, как улучшить настроение тем, у кого оно не достигло радостного. Как же это сделать?
Вспомнить о чем - то хорошем или приятном
Вспомнить о ком-то дорогом.
Просто посмеяться.
А можно просто исполнить хорошую песенку «Улыбка»!»
Дети под караоке исполняют эту песню
Они прощаются с гостями, занятие оканчивается.