Татьяна Косован
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цели и задачи
Физическое развитие
1. Закрепить умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.
2. Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
3. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам.
4. Воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.
Публикация «Конспект занятия в младшей разновозрастной группе „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
6. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в разминках и играх.
7. Формировать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках.
8. Закреплять навыки ползания, ловкости, выразительность и красоту движений.
9. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
10. Развитие и совершенствование умения выполнять разнообразные движения под музыку.
11. Формировать простейшие навыки безопасного поведения во время игр, разминок, выполнения упражнений.
Познанавательное развитие:
1. Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Вовлекать детей в разговорную речь.
2. Развивать диалогическую форму речи.
3. Формировать умения слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.
4. Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
5. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в разминках и играх.
6. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Музыкальное развитие:
1. Воспитывать интерес к музыке.
2. Формировать эмоциональную отзывчивость на услышанные музыкальные разминки и игры.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Учить детей следить за состоянием своей одежды
2. Учить видеть в развивающих мультфильмах смысл,выделять основную мысль.
Материалы:
- шапочки или маски животных: зайчик, лягушонок, тигренок;
- стаканчики с водой и коктельные трубочки (на каждого ребенка) ;
- фонограммы музыкальных игр и разминок: «Вот мы в автобусе сидим», «Два лягушонка»;песня про здоровье,развивающий мультфильм «Как правильно чистить зубы»
- обручи,кочки и пенечки, лавочки
- зубная паста, зубная щетка
-конверт
Предварительная работа:
- беседы: «Что такое здоровье?», «Кто такие микробы?», «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть?», «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;
- разучивание пословиц: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Солнце воздух и вода- наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья»;
- рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Режим дня»;
- разучивание стихотворений к занятию : «Чистить зубы дважды в сутки…», «Чаще с мылом умывайтесь…»;
- разучивание потешек: «Водичка, водичка…», «Мыло душистое, белое, мыло…», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…».
- чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александрова «Утором», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».
Ход НОД:
ДРебята я вам подготовила стихотворение послушайте его:
Всем известно, всем понятно
Что здоровым быть приятно!
Только надо знать как здоровым стать
А вы знаете, как нужно заботиться о своем здоровье?
Сегодня я хочу вам предложить отправиться в одно загадочное путешествие в «Страну Здоровья»
В нашу загадочную страну можно добраться на воздушном шарике. Давайте возьмемся за веревочку и полетим: «Мы на шарике летим. В страну Здоровья прилетим».
Вот мы и оказались с вами в стране Здоровья.
Первая остановка: «Утренняя»
Ой, ребята посмотрите, какая грязная девочка сидит.
Грязь на щечках и на лбу, грязь на шее, на носу
Очень стыдно быть такой
Ты лицо свое умой.
Ребята, давайте поможем девочке привести себя в порядок, а что ей для этого нужно, мы узнаем отгадав загадки. И подарим нашей девочке, пусть умывается.
1 Если руки все в чернилах то тебе поможет? (мыло)
2 Мягкое, пушистое, беленькое, чистое,
В душ его возьму с собой буду чистой и сухой. (полотнце)
3 Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (зуб. паста)
4 Ее на щетку из тюбика давим,
Чтоб зубки почистить Марусе и Ване. (зуб. паста)
Ну вот все загадки отгадали, отгадки отдали. Пусть девочка себя приводит в порядок, а мы с вами отправляемся дальше.
Держитесь за воздушный шарик: «Мы на шарике летим, на следующую станцию прилетим».
Следующая станция: «Спортивная».
Приучай себя к порядку делай каждый день зарядку.
Я предлагая немножко размяться.
«Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
Молодцы. Размялись. Полетели дальше.
«Мы на шарике летим, на последнюю станцию прилетим»
Последняя станция: «Витаминка».
Что еще нужно, чтобы быть здоровыми? (правильно питаться)
А что значит правильно питаться- это значит нужно кушать только полезную еду.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери пазлы»
Но прежде чем приступить к заданию давайте сделаем гимнастику для глаз.
Мы устали все чуть-чуть
Предлагаю отдохнуть
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу повернем.
Глазки закрываем
Быстро быстро поморгаем.
И немножечко потрем
Медленно вздыхаем
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
Глазкам стало хорошо
Увидят наши глазки все.
А теперь можно приступать. Вы будете собирать полезную и вредную еду. А потом как соберете мы посмотрим,что у вас получилась.
-Катя,что у тебя получилось?
-Какая это еда?
-Паша….
Хорошо. С заданием вы справились, а наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в сад.
«Мы на шарике лети, сразу в садик прилетели».
Вот мы и в садике. Расскажите, где мы с вами побывали?
О чем говорили?
Что понравилось?
Я предлагаю взять смайлик, улыбающийся если вам понравилось наше путешествие.
Вывод: Чтоб здоровье сохранить, должен ты за ним следить!»»