Валентина Сафронова
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство со светофором»
▼ Скачать + Заказать документы
На нашем занятии дети группы раннего возраста познакомятся со светофором и пешеходным переходом - зеброй. В гости к детям приходит кукла Даша и просит помочь перейти ей через дорогу. В результате дети закрепляют цвета светофора : красный, желтый и зеленый. В конце занятия куклу провожают воспитатель и дети.
Цель: 1. Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного знака.
2. Познакомить детей с понятиями «Пешеходный переход», закреплять знания детей о правилах перехода улицы.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Знакомство со светофором“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
3. Формировать умение различать сигналы светофора и подчиняться им, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
4. Развивать эстетическое восприятие окружающего.
Предварительная работа:
Рассматривание и обсуждение картинок с изображением светофора и пешеходного перехода. Чтение произведений по теме ПДД; беседы и консультации в родительском уголке по ПДД; с/р игра «Водитель и пешеходы».
Ход занятия:
Дети входят в группу, берутся за руки.
Раздается стук в дверь. В гости по пути в детский сад пришла кукла Даша. Она здоровается с детьми. Воспитатель и дети тоже здороваются с Дашей. Почему то очень грустная.
Воспитатель: Даша, что с тобой случилось?
Даша: Мне надо было перейти дорогу, чтобы дойти до дома. А там много машин. Они все гудят, шумят. Я так испугалась и теперь не знаю, что мне делать, как дойти домой.
Воспитатель: Даша, не переживай, мы с ребятами поможем тебе дойти до дома.
Что это такое? Думает Даша.
Дети хором: Светофор.
Воспитатель: Где он находится?
Дети: На улице.
Воспитатель: Да, это светофор. Он стоит на улицах города и своими глазками говорит людям и машинам, когда можно переходить дорогу или ехать.
Воспитатель: Посмотрите детки и скажите, сколько глазиков у светофора?
Воспитатель: А есть ли Даша у наших детей глазки?
Дети: Да.
Воспитатель: Назовем, какого цвета ваши глазки?
А глазки все же у наших детей разного цвета и размера: у кого-то голубые, у кого-то зеленые, а у кого-то коричневые. А какого цвета глаза у светофора? (Дети рассматривают светофор и называют цвета : красный, желтый, зеленый)
Красный свет - хода нет,
Желтый свет - подожди,
На зеленый свет - иди!
Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!
Воспитатель: Ребята, если горит красный свет, мы можем переходить дорогу?
Дети: Нет.
Дети, а давайте мы с вами поиграем:
Если я скажу красный - садимся на корточки, потому что ходить нельзя.
Если желтый - стоим прямо, не двигаемся.
А если скажу зеленый - шагаем на месте. (Дети вместе с воспитателем играют).
Со светофором мы познакомились, но у нас есть еще один помощник на дороге.
Воспитатель приглашает детей подойти к макету пешеходного перехода – к «зебре».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая интересная дорожка перед нами. Что мы с вами з видим?
Дети: Белые и черные полоски.
Воспитатель показывает детям игрушку-зебру. Это зебра. На ней белые и черные полоски, такие же как и на нашей дорожке.
Зебра
Зебра в Африке живет, полосата очень. Воду пьет, траву жует. Порезвиться хочет.
А на улице у нас здесь у перекрестка, точно зебра в самый раз - переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет, он тебе как мама. Взяв за ручку, проведет по полоскам прямо. (Н. Кончаловская)
А чтобы нам хорошо запомнился этот дорожный знак, мы про него включим песенку, про «зебру»
Воспитатель показывает дорожку-зебру: «По такой дорожке надо переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок. Теперь мы с вами можем помочь кукле Даше перейти через дорогу».
(Воспитатель вместе с детьми идут по дорожке зебре и провожают куклу Дашу домой).
Кукла: Спасибо вам дорогие, большое, теперь я знаю, как надо переходить через дорогу.
Воспитатель: Ребята, а вы запомнили, для чего нужны разные глазки светофору? В вечернее время воспитатель с детьми играют в подвижную игру с машинками, закрепляя цвета светофора : красный - стоим, желтый - готовься и зеленый - иди.