МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство со светофором»

Валентина Сафронова
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство со светофором»
▼ Скачать + Заказать документы

На нашем занятии дети группы раннего возраста познакомятся со светофором и пешеходным переходом - зеброй. В гости к детям приходит кукла Даша и просит помочь перейти ей через дорогу. В результате дети закрепляют цвета светофора : красный, желтый и зеленый. В конце занятия куклу провожают воспитатель и дети.

Цель: 1. Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного знака.

2. Познакомить детей с понятиями «Пешеходный переход», закреплять знания детей о правилах перехода улицы.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Знакомство со светофором“» размещена в разделах

3. Формировать умение различать сигналы светофора и подчиняться им, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

4. Развивать эстетическое восприятие окружающего.

Предварительная работа:

Рассматривание и обсуждение картинок с изображением светофора и пешеходного перехода. Чтение произведений по теме ПДД; беседы и консультации в родительском уголке по ПДД; с/р игра «Водитель и пешеходы».

Ход занятия:

Дети входят в группу, берутся за руки.

Раздается стук в дверь. В гости по пути в детский сад пришла кукла Даша. Она здоровается с детьми. Воспитатель и дети тоже здороваются с Дашей. Почему то очень грустная.

Воспитатель: Даша, что с тобой случилось?

Даша: Мне надо было перейти дорогу, чтобы дойти до дома. А там много машин. Они все гудят, шумят. Я так испугалась и теперь не знаю, что мне делать, как дойти домой.

Воспитатель: Даша, не переживай, мы с ребятами поможем тебе дойти до дома.

Что это такое? Думает Даша.

Дети хором: Светофор.

Воспитатель: Где он находится?

Дети: На улице.

Воспитатель: Да, это светофор. Он стоит на улицах города и своими глазками говорит людям и машинам, когда можно переходить дорогу или ехать.

Воспитатель: Посмотрите детки и скажите, сколько глазиков у светофора?

Воспитатель: А есть ли Даша у наших детей глазки?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовем, какого цвета ваши глазки?

А глазки все же у наших детей разного цвета и размера: у кого-то голубые, у кого-то зеленые, а у кого-то коричневые. А какого цвета глаза у светофора? (Дети рассматривают светофор и называют цвета : красный, желтый, зеленый)

Красный свет - хода нет,

Желтый свет - подожди,

На зеленый свет - иди!

Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!

Воспитатель: Ребята, если горит красный свет, мы можем переходить дорогу?

Дети: Нет.

Дети, а давайте мы с вами поиграем:

Если я скажу красный - садимся на корточки, потому что ходить нельзя.

Если желтый - стоим прямо, не двигаемся.

А если скажу зеленый - шагаем на месте. (Дети вместе с воспитателем играют).

Со светофором мы познакомились, но у нас есть еще один помощник на дороге.

Воспитатель приглашает детей подойти к макету пешеходного перехода – к «зебре».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая интересная дорожка перед нами. Что мы с вами з видим?

Дети: Белые и черные полоски.

Воспитатель показывает детям игрушку-зебру. Это зебра. На ней белые и черные полоски, такие же как и на нашей дорожке.

Зебра

Зебра в Африке живет, полосата очень. Воду пьет, траву жует. Порезвиться хочет.

А на улице у нас здесь у перекрестка, точно зебра в самый раз - переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет, он тебе как мама. Взяв за ручку, проведет по полоскам прямо. (Н. Кончаловская)

А чтобы нам хорошо запомнился этот дорожный знак, мы про него включим песенку, про «зебру»

Воспитатель показывает дорожку-зебру: «По такой дорожке надо переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок. Теперь мы с вами можем помочь кукле Даше перейти через дорогу».

(Воспитатель вместе с детьми идут по дорожке зебре и провожают куклу Дашу домой).

Кукла: Спасибо вам дорогие, большое, теперь я знаю, как надо переходить через дорогу.

Воспитатель: Ребята, а вы запомнили, для чего нужны разные глазки светофору? В вечернее время воспитатель с детьми играют в подвижную игру с машинками, закрепляя цвета светофора : красный - стоим, желтый - готовься и зеленый - иди.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе «Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе. Цель:Приобщать детей к истокам русской народной.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Цель: Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат».

Конспект занятия по патриотическом воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой»Конспект занятия по патриотическом воспитанию во второй младшей группе «Знакомство с матрешкой» Воспитатель МБ ДОУ ЦРР "Сказка" Резанова М. В. Цель: дать представление, познакомить детей с русской матрешкой, ее разновидностями. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство со светофором»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 22:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Знакомство со светофором»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сафронова (УИ 3208603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД